Пользовательского поиска

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

 

СП 14-101-96

 

Министерство строительства Российской Федерации

(Минстрой России)

Москва 1997

 

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНЫ Управлением градостроительства, инфра­струк­туры и территориального развития с участием НПЦ «Региональное развитие»

ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.

ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.

2. ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28 ноября 1996 г. № 8-76 И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 1996 г..

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.    Область применения

2.    Нормативные ссылки

3.    Общие положения

4.    Место кадастровых служб в системе терриотриального управления

5.    Функции кадастровых служб

6.    Компетенция кадастровых служб

7.    Структура кадастровой службы

8.    Материально-техническое оснащение кадастровых служб

9.    Экономические основы деятельности кадастровых служб

Приложение А Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Приложение Б Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа испол­ни­тель­ной власти местного самоуправления

ВВЕДЕНИЕ

Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.

При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.

Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.

 

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

Дата введения 1996-11-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14.07.92 г. №3295-1;

Основные направления первого этапа реализации Государственой целевой программы «Жилище», одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. № 1170 «Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации»;

СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Службы  градостроительного  кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный  градостроительный кадастр (ГК).

Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и  структурой городов,  поселков, иных поселений, уровнем их развития.

Система служб ГК складывается на основе:

обмена информацией;

создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);

установления порядка отчетности.

3.2 Службы создаются:

для республики, края, области, национального округа, городов  Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;

для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.

3.3 В задачи создания служб ГК входят:

разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;

установление  предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;

материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;

формирование программно-технических комплексов и информаци-оннo-коммуникационных систем;

подготовка кадров.

3.4 По  вопросу организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой,  мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.

4 МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1 Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчётные подразделения.

В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).

При нецелесообразности или недостатке экономических, технических,  кадровых возможностей создания кадастровых служб в городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу  поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.

4.2 Органы  архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:

организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разра­бот­ку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением  научно-исследовательских  и  проектно-изыскательских организаций;

определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очерёдность работ;

внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;

в рамках своей компетенции вводят в действие руковдящие документы по своему ГК;

участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического  доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.

Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.

4.3 Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.

4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:

- органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и  природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;

иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;

- юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.

4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:

- заказчики градостроительной документации, застройщики - при представлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;

- проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строи­тель­ные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;

- органы архитектуры и градостроительства - при составлении  градо­строительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градострои­тельном освоении и использовании земельных участков, иной гра­достроительной деятельности;

- органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулиро­ва­ние землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель,  установлении административно-терри­то­ри­альных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовки предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учётом градостроительной ценности терри­торий, ведения мониторинга земель поселений;

органы по управлении государственным имуществом -  при оценке  недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;

 охраны окружающей среды и природных ресурсов - по вопросам разработки средоохранных мероприятий, проведения мониторинга, надзора и контроля за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других  поселений,  их систем;

финансовые органы, инвесторы службы страхования -  при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценки и страховании риска инвестиций в освоение территорий;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определения приоритетов инвестирования;

службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков  данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;

иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении градостроительных паспортов и справок.

5 ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

5.1 В задачи служб градостроительного  кадастра входят:

информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

документальное подтверждение состояния и качества градостро­и­тель­ных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;

отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;

организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкцио­ни­ро­ванного копирования и иного вмешательства в информационные системы).

5.2 Деятельность служб ГК осуществляется  по  двум  основным направлениям:

накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;

предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов  градостроительной  деятельности  в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.

Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных,  магнитных и электрон­ных носителях.

Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включает:

подготовку исходных документов к регистрации и учету,  про­верку достоверности,  полноты и точности содержащихся в них сведе­ний;

предварительную и окончательную обработку исходной плано­во-картографической, табличной и текстовой информации;

занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастро­вой информации;

составление аналитического доклада о состоянии сбора и уче­та кадастровой информации;

сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хро­нологическом порядке:

защиту ее от несанкционированного доступа.

5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и ин­формация предоставляются пользователям с применением ручных и  ав­томатизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформ­ление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг, осуществляется в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации,  согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.

5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, пре­доставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ог­раничения доступа к информации ГК,  представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или маг­нитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением  совре­менных программно-аппаратных коммуникационных средств.

5.6 Кроме того службами ГК осуществляется:

оперативное программно-техническое и технологическое обслу­живание ГК;

развитие ГК (совершенствование структур данных, программ­но-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и пре­доставления данных);

участие в совершенствовании научно-методического и норма­тивно-правового обеспечения ГК;

подготовка информационно-аналитических материалов для орга­нов власти, управления и иных пользователей ГК;

изучение спроса на кадастровую информацию;

реализация закрепленных законами Российской Федерации поло­жений по формированию и использованию информационных систем,  раз­витию научной, технической и производственной базы инфор­ма­ти­за­ции, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области гра­достроительства;

участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

участие в организации научно-исследовательских и опыт­но-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;

подготовку предложений о размерах тарифов и сборов за услу­ги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

6. КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

6.1. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:

получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию,  включенную в перечень сведений, под­лежащих отображению в ГК;

получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и  организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,  а также  физических  лиц  (собственников  недвижи­мости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;

посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

вносить в соответствующий орган архитектуры и градострои­тельства или совместно с ним в органы исполнительной власти, предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;

передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.

6.2. Службы  ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:

указаниями, инструкциями, правилами, положе­ниями и стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утверж­ден­ными Министерством строительства Российской Федерации;

положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.

6.3. Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной инфор­мации и отслеживание ее изменений регулируются:

порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.

6.4. Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ

7.1. Служба ГК создаётся как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчётное подразделение) при нём. Орган архи­тектуры и  градостроительства определяет структуру, штатное расписание,  юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счёта службы  ГК, согласовывает эти решения с соответствующии высшим органом исполнительной власти.

7.2. Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федера­ции, рассчитанная на выполнение полного набора функций,  приведена на схеме 1.

Схема 1

Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации

Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы, определяются, исходя из конк­ретных условий формирования ГК.

Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите ин­формации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть  в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).

7.3. Примерная  структура службы ГК города (района),  рассчи­танная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.

Схема 2

Примерная структура службы ГК города (района)

При сокращении состава выполняемых функций, в случаях переда­чи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура мо­жет быть представлена меньшим числом подразделений.

7.4. В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объёмов проектно-изыскательских работ, активности про­цессов правового оборота недвижимости, структура служб градострои­тельного кадастра модифицируется на основании решения органа архи­тектуры и градостроительства. При этом состав и направления дея­тельности отделов меняется как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т. д.

7.5. Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспе­чиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4).

Схема 3

 

Технологические связи структурных отделов службы ГК

субъекта Российской Федерации

 

 

---------------------  внутренние технологические связи;

=============  внешние связи;

                       (*) отдел архивации и хранения информации.

Схема 4

 

Технологические связи службы ГК

города (района)

 

Обозначения, принятые в схемах 3, 4:

---------------------  внутренние технологические связи;

============  внешние связи;

 

К внутренним  технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.

Внешние связи включают:

отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов с пользователями;

деятельность отдела автоматизированного банка данных по об­мену информацией, подключению к единой автоматизированной кадастро­вой  системе, программно-техническому обеспечению и его совершен­ст­во­ванию;

консультации юридического отдела представителям организаций и частным лиц по вопросам, связанным с ГК.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

8.1. Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая ре­альные финансовые и материально-технические  ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.

8.2. На первом этапе необходимо выделить помещения, соот­ветствующие структуре и численности службы ГК;  оборудовать их ме­белью,  телефонной связью и минимально необходимым  набором  прог­раммно-технических средств.

На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-техничекого комплекса ГК, его информационно-комму­ни­ка­­ционных систем автоматизации процессов сбора,  обработки, система­тизации,  регистрации,  обновления и хранения кадастровой информа­ции, непосредственного санкционированного доступа к ней и необхо­димой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов;  актуализации нормативного и правового оснащения, по­иска документированной информации.

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

9.1. Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:

государственные  и  муниципальные  бюджеты;

внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, стра­ховых компаний, фондов, а также физических лиц.

9.2. Бюджетное финансирование осуществляется за счёт предус­мот­рен­ной законодательством части отчислений от поступающих муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю,  платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной  инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного зaкoнoда­тель­ства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на инфор­ма­ци­онное обеспечение органов исполнительной власти.

9.3. Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавли­ва­е­мыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.

Исключение составляют органы государственной власти и управ­ления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.

Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.

9.4. По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.

Приложение А

Проект постановляющего документа высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

Администрация (Правительство, Совет Министров) ________________________________________ области

(края, республики, автономной области, автономного округа)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от "___" ______________ 199__ г. N_____________

 

Об образовании Службы градостроительного кадастра _______________области (края, республики, автономной области, автономного округа)

 

Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" предусмотрено создание территориального ка­дастра. «Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище» (п. 83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», предполагается ведение государственного градостроительного кадастра.

В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» в _____________ области (крае, республике, автономной области,  автономном округе) создается гра­достроительный кадастр как часть территориального кадастра, содер­жащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, её градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государст­вен­ных и муниципальных органов управления, юридических и фи­зических лиц информацией необходимой для правового и экономическо­го регулирования освоения территориальных резервов, использования и  преобразования застроенных территорий, оборота недвижимости в рыночных условиях, развития социальной, производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проек­тов.

Данные градостроительного кадастра должны являться юридически признанными характеристиками объектов недвижимости при:

осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности;

осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;

предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий,  сооружений, помещений, объектов незавершенного строи­тельства,  изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей градо­стро­и­тельства;

налогообложении земли и другой недвижимости с учетом гра­достроительной ценности объектов;

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признавая исключительную государственную важность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:

1. Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству __________________ области (края, республики, автономной области, автономного округа) Службу градост­ро­и­тельного кадастра.

Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информа­ци­он­ными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа).

2. Обязать Комитет (Главное Управление) по архитектуре и градо­стро­и­тельству ( _________________________ ) в месячный срок подготовить              (ответственный исполнитель)

предложения по созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и функциям.

3. Выделить  для размещения Службы градостроительного кадастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству помещения в г. ______________ по улице __________________ дом №________ общей площадью _______ м2.

4. Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количестве _________ чел.

5. Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) __________________________ администрации (Правительства, Совета Министров) ( _________________________ ) обеспечить Управление по

         (ответственные исполнители)

градострстроительному кадастру необходимым для работы  обору­до­ва­нием,  материально-техническими  средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по  архитектуре градостроительству, после их рассмотрения и одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).

6. Главному финансовому управлению выделить средства на создание и осуществление деятельности Службы по градостроительному кадастру из той части бюджета области (края, республики, авто­номной области, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов ее сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законода­тельства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра.

 

Глава Администрации (Председатель Правительства,

Председатель Совета Министров)     ______________      ___________

   (подпись)             (ф.и.о.)

 

 

Приложение Б

Проект постановляющего документа высшего органа исполнительной власти местного самоуправления

 

Администрация города _______________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от " ___" _____________ 199 __ г. № ______________

 

06 образовании Службы государственного кадастра

г. ___________________

 

В целях выполнения требований ст. 13 Закона Российской Феде­рации  "Об основах градостроительства в Российской Федерации", «Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации», обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке г. ________________.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать  в составе Управления по архитектуре и градострои­тельству Службу государственного  градостроительного  кадастра  г. _________ .

Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостро­и­тель­ного кадастра как муниципальной собственностью города.

2. Утвердить Положение о Службе государственного  градострои­тельного кадастра г. _______________________ и ее структуру, подготовленные Управлением по архитектуре и гра­достроительству.

3. Установить, что руководитель (начальник) Службы госу­дар­ст­вен­ного градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и гра­до­стро­и­тельству в части вопросов, определенных положением о Служ­бе.

Руководитель (начальник) Службы,  вместе с начальником Управления по архитектуре и градостроительству, является распорядителем кредитов в части расходования средств местного бюджета, направляемых на  создание и ведение градостроительного кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.

4. Информация градост­ро­и­тель­ного кадастра может содержать служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.

В целях создания необходимых условий для нормального осущест­вле­ния инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятель­нос­ти города, состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии утвержденным перечнем (перечень прилагается).

5. Установить, что физические и юридические лица, осуществляющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градострои­тель­ного кадастра за плату, определяемую договором, или по прейскуранту услуг.

Средства от реализации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градостроительству и  расходуются на формирование (создание), содержание развитие  Службы градостроительного кадастра города.

6. Обязать все физические и юридические лица при разработке и  реализации градостроительной документации, при застройке и осу­ществлении изменений недвижимости, ее изъятии и предоставлении в  пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и  градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора),  инвестиционной и иной  деятельности,  пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.

7. Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами Госу­дарственного градостроительного кадастра города, обязаны ее пре­доставлять соответствующей Службе в установленном порядке во вре­менное или постоянное пользование.

8. Ежегодно при формировании городского бюджета в расходной части следует учитывать затраты на составление и ведение Государственного градостроительного кадастра города.

9. Управлению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199____ года:

привести структуру и штатное расписание Управления в соот­ветствие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;

представить смету затрат на приобретение оборудования и технических  средств,  методическое обеспечение и функционирование Службы;

представить расчеты и предложения по выделению дополнитель­ных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;

подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействии Управления с другими  муниципаль­ными органами при создании Службы и организации ее деятельности.

 

Глава администрации города      _____________      ___________

         (подпись)            (ф.и.о.)

 

М.П.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014