Пользовательского поиска
|
Система
нормативных документов в строительстве
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
НОРМЫ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ
НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ТСН 12-303-99
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата
введения 05.11.99
П
Р Е Д И С Л О В И Е
1.
Разработаны управлением государственного архитектурно-строительного надзора
администрации области (государственные строительные инспекторы Российской
Федерации Дьячков В.А., Сыромятников Н.А.).
2.
Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора
администрации области
3.
Приняты и введены в действие указом губернатора Пермской области от 05.11.99 №
157
Настоящий
нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен,
тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения
администрации Пермской области.
В
В Е Д Е Н И Е
Положение
о техническом надзоре за строительством предприятий, зданий и сооружений
вводится для обеспечения возможности осуществления нового строительства или
реконструкции зданий и сооружений физическими и юридическими лицами любой формы
собственности, как имеющими, так и не имеющими службы технического надзора за
строительством, а также в целях защиты прав и охраняемых законом интересов
граждан, общества и государства.
Главная
цель Положения - установление порядка организации деятельности технического
надзора, определение его задач, функций, обязанностей, прав и ответственности
на территории Пермской области.
Положение
основано на законодательных и нормативных документах Российской Федерации и
Пермской области.
1.1
Настоящее Положение распространяется на
новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое
перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - строительство
предприятий, зданий и сооружений) на территории Пермской области независимо от
источников финансирования.
1.2
Положение является рекомендуемым для органов управления и надзора, юридических
и физических лиц, осуществляющих технический надзор за строительством
предприятий, зданий и сооружений независимо от форм собственности и
принадлежности.
Положение
становиться обязательным для применения, если в договоре (контракте) или
распорядительном документе на выполнение работ предусмотрены соответствующие
указания со ссылкой на Положение.
2.1
Настоящее Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и
ответственность организаций и их работников, а также индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих технический надзор за строительством
предприятий, зданий и сооружений, как при функционировании в составе службы
заказчика, так и выполнении
инжиниринговых услуг инженерными организациями и индивидуальными
предпринимателями на условиях договора с заказчиком.
2.2
Служба технического надзора в своей работе должна руководствоваться действующим
законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации и
губернатора области, требованиями проекта и нормативных документов, а также
указаниями государственных надзорных органов по вопросам соблюдения
организационно-правового порядка строительства объекта, качества
строительно-монтажных работ (далее СМР) и их приемки.
2.3
Наличие технического надзора за строительством предприятий, зданий и сооружений
не снимает ответственности с подрядных
организаций за обеспечение качества строительства и готовности объектов
к приемке в эксплуатацию.
2.4
Указания службы технического надзора по достижению надлежащего качества
строительства, выдаваемые в пределах установленной настоящим Положением
компетенции, должны фиксироваться в общем журнале работ и являются
обязательными для исполнения проектными и подрядными организациями.
3.1
Технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений организуется
для обеспечения соответствия строящихся объектов предусмотренным в утвержденных
проектах технологическим, архитектурно-строительным и инженерно-техническим
решениям, технико-экономическим показателям, а также требованиям нормативных
документов.
3.2
Технический надзор следует осуществлять весь период строительства, приемки и
ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Начало и окончание
работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом
выполнения комплекса работ по подготовке к строительству объекта и вводом
объекта в эксплуатацию.
3.3 Инженерная организация, индивидуальный
предприниматель, осуществляющие
технический надзор в
порядке выполнения инжиниринговых услуг, свои отношения с заказчиком
строят на договорной основе, являются его представителем в период строительства объекта и действуют в
пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и договором,
который не должен противоречить настоящему Положению.
3.4
Для осуществления технического надзора могут привлекаться юридические лица и
индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию на
осуществление строительной деятельности, квалифицированные кадры строительного
профиля, нормативно-техническую и инструментальную базу для ведения контроля за
качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий,
конструкций и оборудования.
3.5
Ответственными за технический надзор могут быть специалисты строительного
профиля со стажем практической работы в строительстве не менее 3 лет - для лиц
с высшим образованием и не менее 5 лет -для лиц со средне-специальным
образованием, прошедшие аттестацию в уполномоченных на это органах, которая
проводится не реже 1 раза в 3 года. По объектам, строящимся в особо сложных
условиях (карсты, просадочность грунтов,
гравитационные процессы, оползни) к специалистам технического надзора
дополнительно предъявляется требование о наличии опыта работы по строительству
объектов в этих условиях не менее 1 года.
3.6
Не допускается выполнение функций технического надзора за строительством лицом,
ответственным за производство СМР или за осуществление авторского надзора на
поднадзорном объекте.
Основные задачи службы технического надзора
заключаются в обеспечении ею в пределах
своей компетенции совместно
с другими участниками строительства:
4.1
Требуемого качества выполняемых СМР, применяемых строительных материалов,
деталей, конструкций и оборудования, соблюдения проектных решений.
4.2
Соответствия объемов строительства утвержденному в установленном порядке
проекту и соблюдения договорных сроков строительства .
4.3 Соблюдения установленного порядка приемки
отдельных видов работ и завершенных
строительством объектов.
В
соответствии с возложенными задачами служба технического надзора выполняет
следующие основные функции:
По обеспечению требуемого
качества и соблюдения проектных решений:
5.1
Организует и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных
и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства
объекта, включающего в себя:
входной
контроль проектной документации и внесение изменений по результатам контроля в установленном
порядке;
контроль
наличия подготовленных подрядными организациями проектов производства работ,
общего и специальных журналов работ;
контроль
за получением подрядчиками в органах местного самоуправления и надзорных
органах необходимых разрешений.
5.2
Осуществляет контроль за соответствием выполняемых СМР утвержденной
проектно-сметной документации, за соблюдением требований нормативных документов, технологии
выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ, за качеством
используемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.
5.3
Добивается своевременного и качественного выполнения участниками строительства
требований и указаний работников технического и авторского надзора, органов
государственного надзора, изложенных соответственно в общем и специальном
журналах работ, журнале авторского надзора, в предписаниях надзорных органов,
относящихся к вопросам организационно-правового порядка, качества выполняемых
СМР и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования.
5.4
Обеспечивает проведение возложенных нормативными документами на заказчика
геодезических работ, предусмотренных проектом, а также контролирует
своевременность и качество выполнения геодезических работ, возложенных
нормативными документами на подрядчиков.
По обеспечению завершения
строительства в полном объеме и в договорные сроки:
5.5
Контролирует соответствие утвержденной проектно-сметной документации
выполненных и предъявленных к оплате
объемов СМР.
5.6
Контролирует соблюдение установленных договором сроков выполнения СМР.
По обеспечению установленного
порядка приемки:
5.7
Проводит приемку отдельных видов работ с оформлением требуемых документов.
5.8
Участвует в приемке заказчиком от подрядчика завершенного строительством
объекта.
Служба технического надзора
обязана:
При выполнении изложенных в п.5.1
функций:
6.1 Проводить входной контроль проектно-сметной
документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения
качественного строительства.
6.2 Принимать своевременные меры по пересмотру
проектно-сметной документации (в случае необходимости), контролировать
устранение выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных
решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства.
6.3 Обеспечивать своевременное и полное внесение в
проектную документацию автором проекта согласованных изменений.
При
выполнении изложенных в п.5.2 функций:
6.4 Контролировать
правильное проведение подрядными организациями и поставщиками входного контроля
строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и
другой получаемой продукции
(далее - продукции), используемой при строительстве объекта, а также
предотвращение использования для строительства объекта продукции, не прошедшей
входной контроль.
В
этих целях служба технического надзора обязана контролировать:
наличие
у потребителей продукции регламентирующей эту продукцию документации, средств
измерений и контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения
инструментального входного контроля продукции, а также их соответствие
требованиям метрологии, классу точности и методам измерения;
организацию
и осуществление потребителями продукции входного контроля как непосредственно
на объектах, так и на складах временного хранения;
своевременное оформление соответствующей документации
по результатам входного контроля продукции;
устранение
представителями предприятий – поставщиков выявленных входным контролем дефектов
в продукции;
применение
в производстве работ продукции, только соответствующей требованиям проектной и
нормативно-технической документации;
своевременность
применения в производстве работ продукции с ограниченным сроком хранения;
организацию
учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение при
этом требований нормативно-технической документации к условиям хранения;
своевременность
проведения отбора проб продукции для испытаний в условиях строительной
лаборатории;
изолированность
на приобъектных складах и строительных площадках
забракованной продукции или продукции с истекшим сроком хранения;
соответствие
требованиям государственных стандартов и технических условий клеймения и
маркировки продукции, поставляемой на строительство объекта;
наличие
правильно заполненных ярлыков, этикеток и сопроводительных документов
(паспортов, сертификатов), результатов
лабораторных испытаний, замеров и т.д., удостоверяющих качество используемых на
строительстве конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение их регистрации в установленном порядке и
сохранности до передачи заказчику;
проведение
более детального входного контроля вновь применяемых или вновь освоенных
предприятиями – поставщиками видов продукции;
выполнение
документирования результатов входного контроля и маркировки прошедшей входной
контроль продукции, подтверждающей пригодность продукции к применению в
производство работ.
6.5
В ходе проверки качества СМР осуществлять контроль соблюдения технологии
строительного производства, эффективности производственного контроля с учетом
структуры и характера строительного производства, включающий в себя проверку:
наличия
и состояния на объекте технической и технологической документации на
производство работ;
обеспеченности
подрядчика необходимым мерительным инструментом и испытательным оборудованием,
его полного наличия и рабочего состояния, соблюдения метрологических правил по
использованию мерительного инструмента и испытательного оборудования;
технологической
оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и
испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ, а также
контроля со стороны подрядчика за их состоянием;
соблюдения
исполнителями работ технологического процесса строительства, проведения
операционного контроля;
выполнения
подрядными организациями принятых совместно с заказчиком решений и мероприятий,
а также предписаний технического надзора, выданных в ходе строительства;
правильности
и полноты проведения индивидуальных испытаний и комплектности опробованного
оборудования;
своевременности
устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках
надзорными органами всех уровней.
6.6
Постоянно проводить контроль качества СМР с учетом выполняемых этапов и наличия
скрытых работ, подлежащих освидетельствованию. При этом не допускать перерывов
в контроле, влекущих снижение качества строительства подконтрольного объекта.
При
выполнении изложенных в п.5.3 функций:
6.7
Контролировать своевременное и правильное ведение общего и специальных журналов работ, оформление другой
производственной и исполнительной документации, предусмотренной строительными
нормами и правилами.
6.8
Контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при
приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и
объекта в целом.
6.9
Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора,
финансирующими строительство банками, ведомственными комиссиями и инспекциями.
6.10
Доводить до сведения генерального подрядчика выявленные нарушения технологии
строительства для принятия мер по устранению этих нарушений. При неоднократных
нарушениях технологии строительства и производственного контроля,
ставить в известность вышестоящие инстанции
генерального подрядчика и органы государственного надзора по их компетенции.
6.11 Извещать органы Госархстройнадзора
о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ
по ликвидации аварий; о выявленном браке на объекте, который не
устраняется подрядчиком, несмотря на письменные требования заказчика; о
выполнении подрядчиком последующих работ вопреки отказу технического надзора в
приемке предшествующих работ.
При
выполнении изложенных в п.5.4 функций:
6.12
Контролировать выполнение геодезических работ в процессе строительства и
своевременное оформление результатов геодезического контроля. Проводить
контрольные геодезические съемки.
6.13
Обеспечивать выполнение предусмотренных проектом и нормативными документами
геодезических измерений деформаций
оснований зданий и сооружений.
При
выполнении изложенных в п.5.5 функций:
6.14 Проводить визуальное и инструментальное
освидетельствование выполненных СМР.
6.15 Вести учет объемов принятых от подрядчика и
оплаченных заказчиком СМР.
При
выполнении изложенных в п.5.6 функций:
6.16 Сверять соответствие выполненных объемов СМР
объемам, подлежащим выполнению к установленному договором сроку.
6.17. При выявлении отставания в выполнении объемов
СМР от установленных договором сроков давать предложения подрядчику об
устранении отставания и информировать об этом заказчика.
6.18 Контролировать исполнение подрядчиком управляющих
решений заказчика по объемам и срокам выполнения СМР.
При
выполнении изложенных в п.5.7 функций:
6.19 В
соответствии с указанным в проекте перечнем обязательного контроля и
приемки отдельных видов СМР осуществлять приемку этих работ с обеспечением
оформления актов освидетельствования, подтверждающих техническую возможность
выполнения последующих работ. При отказе подрядчику в приемке некачественно
выполненных СМР запрещать производство
последующих работ до устранения дефектов и оформления актов освидетельствования
скрытых работ.
6.20
Фиксировать в журнале работ результаты приемки отдельных операций сложных видов
СМР.
6.21
Совместно с генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной
организациями своевременно проводить промежуточную приемку ответственных
конструкций.
6.22
Участвовать в освидетельствовании
объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в
оформлении документации на консервацию или временное прекращение
строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического
состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для
продолжения работ.
При
выполнении изложенных в п.5.8 функций:
6.23
В ходе приемки законченного строительством объекта от
подрядчика проводить приемку производственной и исполнительной
документации, участвовать в оформлении документа, подтверждающего приемку
объекта заказчиком от подрядчика.
6.24
Участвовать в подготовке к вводу в эксплуатацию принятого заказчиком от
подрядчика завершенного строительством объекта, контролируя при этом выполнение
пуско-наладочных работ, комплексного опробования оборудования с выпуском
пробной продукции.
6.25
Комплектовать документацию, подлежащую представлению заказчиком приемочной
комиссии, согласно установленного правилами приемки перечня документации,
представляемой для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки
законченного строительством объекта.
7 ПРАВА СЛУЖБЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
При
осуществлении своих обязанностей служба технического надзора имеет право:
7.1
Давать подрядчикам и предприятиям-поставщикам обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, приостановке
строительства, выполняемого с нарушением требований проекта
и нормативных документов, об устранении и исправлении
дефектов, замене некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и
оборудования.
7.2
Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших требуемые
поверку и их калибровку в установленном порядке.
7.3
Требовать в необходимых случаях проведение дополнительных проверок, испытаний,
анализов, съемок и замеров.
7.4
Обращаться в соответствующие органы государственного надзора, а также
привлекать специализированные организации для оценки качества конкретных видов
работ и готовности объекта к приемке в эксплуатацию при возникновении
разногласий по этим вопросам с подрядной организацией.
7.5
Вносить предложения заказчику о необходимости обращения в компетентные органы для привлечения организаций,
должностных и физических лиц, допустивших некачественное выполнение СМР или
изготовление некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, к установленной
действующим законодательством ответственности.
7.6
Вносить предложения проектной и подрядной организациям о применении новых материалов и конструкций, внедрении
прогрессивных методов производства работ, обеспечивающих повышение качества,
снижение стоимости и сокращение сроков строительства.
7.7
При появлении деформаций, вызывающих угрозу разрушения конструкций возводимого
здания или сооружения, приостанавливать
строительство и требовать от строительной и проектной организаций
принятия необходимых мер для предотвращения аварии, немедленно сообщать об этом
руководству заказчика, подрядной организации и органу Государственного
архитектурно-строительного надзора области.
7.8
Выходить к заказчику с инициативой о расторжении договора с подрядной
организацией или предприятием-поставщиком,
которые систематически нарушают требования проекта, строительных норм и
правил, государственных стандартов, технических условий и других нормативных
документов.
7.9
Отклонять от приемки выполненные некачественно, с нарушениями требований
проекта и нормативных документов, предъявленные без надлежащего оформления
соответствующими актами работы и конструкции до их переделки или устранения
дефектов.
8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Независимо от организационной формы технического надзора за ненадлежащее
исполнение своих функций и обязанностей служба технического надзора несет
ответственность перед заказчиком.
8.1 При осуществление технического надзора за
строительством самим заказчиком
ответственность определяется действующим законодательством в области
строительства и Положением о службе технического надзора, утвержденным
руководителем заказчика.
8.2
При осуществлении технического надзора в порядке оказания инжиниринговых услуг
на основании договора сторонней организацией ответственность последней
определяется действующим законодательством в области строительства и условиями
договора с заказчиком, не противоречащими законодательству.
8.3
Служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком в следующих
случаях:
приемка
от подрядчика отдельных видов работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта,
строительных норм и правил и других нормативных документов;
невыполнение
обязанностей по своевременному извещению органов Госархстройнадзора
и заказчика о случаях аварийного состояния на объектах, о не устранении
подрядчиком брака, выявленного в процессе промежуточной приемки ответственных
конструкций и приемки отдельных видов работ;
согласие
с применением в производстве СМР недоброкачественных строительных материалов,
конструкций, изделий и оборудования либо без соответствующих сопроводительных
документов, подтверждающих их качество;
участие
в оформлении не соответствующих действительности актов освидетельствования
скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и других
документов по подконтрольному объекту строительства;
отсутствие контроля за
устранением подрядчиком нарушений
требований проекта и нормативных документов, указанных в документах
надзорных органов всех уровней;
приемка
от подрядчика не завершенного строительством объекта и предъявление его для
приемки приемочной комиссии;
некомплектность
документации, представляемой инвестору для
назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного
строительством объекта;
подтверждение оплаты
подрядной организации недоброкачественных работ, завышенных объемов
выполненных работ;
другие
нарушения требований Положения о службе технического надзора или условий
договора с заказчиком.
8.4
Исполнение меры ответственности не освобождает виновную службу или организацию
от исправления нарушений и возмещения ущерба.
С
О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение
1.Область
применения
2.Общие
положения
3.Организация
технического надзора
4.Задачи
службы технического надзора
5.Функции
службы технического надзора
6.Обязанности
службы технического надзора
7.Права
службы технического надзора
8.Ответственность
службы технического надзора