Пользовательского поиска

МИНИСТЕРСТВО

АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ПРИКАЗ

 

29 мая 1992г.                                                                            123

Москва

 

[о государственной регистрации]

ведомственных нормативных

актов

 

 

Правительство Российской Феде­рации приняло постановление от 8 мая 1992 г. № 305 " О государствен­ной регистрации ведомственных нормативных актов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. 261 "О Министерстве юстиции РСФСР" Правительство России постановило:

 

1. Ввести с 15 мая 1992 г. госу­дарственную регистрацию нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагиваю­щих права и законные интересы граждан или носящих межведомст­венный характер.

 

2. Утвердить прилагаемое поло­жение о порядке государственной регистрации ведомственных норма­тивных актов (приложение № 1 к настоящему приказу ).

Установить, что разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство юс­тиции Российской Федерации.

 

3. В целях обеспечения выполне­ния данного постановления и Положения о государственной регистра­ции ведомственных нормативных актов Министерство юстиции Рос­сийской федерации вправе знакомиться в министерствах и ведомствах Российской Федерации с работой по отбору нормативных актов, подлежа­щих государственной регистрации.

 

4. Разрешить Министерству юс­тиции Российской Федерации в слу­чае необходимости привлекать высо­коквалифицированных специалистов и научных работников в качестве нештатных экспертов для дачи заключений  по ведомственным норма­тивным актам, представляемым на государственную регистрацию.

Оплата труда нештатных экспер­тов производится за счет общих ассигнований, выделяемых Министер­ству юстиции Российской Федерации.

 

5. Признать целесообразным соз­дание банка данных ведомственных нормативных актов в Научном цент­ре правовой информации (НЦПИ) при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В этих целях министерствам и ведомствам Российской Федерации направлять в НЦПИ издаваемые ими нормативные акты, а Министерству юстиции Российской Федерации - акты, прошедшие государственную регистрацию.

 

6. Министерству юстиции Россий­ской Федерации, другим министерст­вам и ведомствам Российской Феде­рации обеспечить своевременное опубликование зарегистрированных нормативных актов в Бюллетене нормативных актов, ведомственных изданиях, а также информирование граждан об актах, затрагивающих их права и законные интересы, исполь­зуя для этой цели радио, телевидение и другие средства массовой инфор­мации.

 

Поставка бумаги издательству "Российское право" для выпуска Бюллетеня нормативных актов осу­ществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3 Указа Президента Российской Фе­дерации от 20 февраля 1992 г. 164 "О дополнительных мерах пра­вовой и экономической защиты пе­риодической печати и государст­венного книгоиздания".

 

В соответствии с указанным по­становлением Министерство юсти­ции Российской Федерации разра­ботало   Временные методические рекомендации по применению Поло­жения о порядке государственной регистрации ведомственных норма­тивных актов (приложение N 2 к настоящему приказу).

 

Во исполнение   постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. 305

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Руководителям управлений, отделов и Комитете жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России:

принять данное постановление Правительства Российской Федера­ции к руководству и исполнению;

при подготовке проектов ведом­ственных нормативных документов, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственных характер, в обя­зательном порядке согласовывать эти проекты с Управлением по правово­му обеспечению министерства и Отделом совершенствования жилищ­ного законодательства Управления эксплуатации, ремонта и приватиза­ции жилищного фонда Комитета ЖКХ и совместно с ними решать вопрос о необходимости государственной ре­гистрации таких документов.

 

2. Управлению  делами   (Расуп Заде) обеспечить направление ведомственных   нормативных  актов Минстроя России на регистрацию в Минюст России  установленном по­рядке .

 

3. Контроль за выполнением на­стоящего  приказа  возложить  на начальника  Управления по право­вому обеспечению Левшина Е.В.

 

 

 

Министр                                                                         Б.А.Фурманов

 

 

 

Приложение 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 

1. Государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации в соответствии с Указам Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. 261 осуществляется Министерством юстиции Российской федерации, которое ведет Реестр государственной регистрации ведом­ственных нормативных актов.

 

2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты министерств и ведомств Российской феде­рации, затрагивающие права и за­конные интересы граждан или нося­щие межведомственный характер независимо от сроков их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведе­ний, в том числе с грифами "Для служебного пользования", "Не для печати" и "Секретно".

 

3. Подлежащие государственной регистрации акты министерств и ведомств Российской федерации после их подписания (утверждения руково­дителем министерства, ведомства) представляются в трех экземплярах в Министерство юстиции Российской Федерации.

Представление на государствен­ную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами, ведомствами, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт ука­зан первым.

К нормативному акту прилагает­ся справка, содержащая:

основания для издания норматив­ного акта (компетенция министерства, ведомства; решение вышестояще­го органа, которым поручено или предоставлено право решать вопро­сы, вошедшие в нормативный акт; иные обстоятельства, послужившие основанием издания акта);

сведения о ранее принятых нор­мативных актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратив­шими силу в связи с принятием акта, представленного на государственную регистрацию.

Представленный на государствен­ную регистрацию акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридичес­кой службы министерства или ведом­ства.

Ответственность за представление нормативных актов в соответствии с настоящим Положением на государ­ственную регистрацию возлагается на руководителей министерств и ведомств.

 

4. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов -

производится Министерством юсти­ции Российской Федерации в срок до 7 дн. с момента получения акта.

В случае необходимости проведе­ния многостороннего анализа нормативного акта с привлечением экс­пертов срок регистрации может быть продлен министром юстиции Россий­ской Федерации, но не более чем на 10 дн.

 

5. По представленному на госу­дарственную регистрацию нормативному акту проводится правовой ана­лиз соответствия его законодательст­ву Российской Федерации.

В регистрации нормативного акта может быть отказано в случае, если такой акт:

ущемляет установленные законо­дательством права граждан либо возлагает на них не предусмотрен­ные законодательством обязанности;

выходит за пределы компетенции органа, его издавшего;

не согласован с заинтересованн­ыми министерствами и ведомствами, когда такое согласование в соответ­ствии с законодательством является обязательным.

 

6. Нормативные акты, в государ­ственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации из­давшему их органу с указанием на допущенное несоответствие законо­дательству.

Министерство, ведомство, в ре­гистрации акта которого отказано, вправе обжаловать решение Минис­терства юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

 

7. После государственной регист­рации один экземпляр нормативного акта с присвоенным ему регистраци­онным номером направляется минис­терству, ведомству.

Ведомственные нормативные акты вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регист­рации, если в самом акте не установ­лен более поздний срок вступления его в силу.

При рассылке и опубликовании нормативного акта указание на номер и дату государственной регист­рации является обязательным.

 

8. Изменения и дополнения, вно­симые в ведомственные нормативные акты, прошедшие государствен­ную регистрацию, подлежат регист­рации в порядке, установленном нас­тоящим Положением.

 

 

 

 

Приложение 2

 

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ

 

ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

 

1. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрацию направляют:

министерства Российской Феде­рации, государственные комитеты Российской Федерации, ведомства Российской Федерации (главные управления, комитеты и т.п.);

комитеты и иные органы управле­ния при Правительстве российской федерации;

комитеты и иные органы управле­ния в составе или при министерствах, государственных комитетах и ведом­ствах России, которым в соответст­вии с Положениями о них предостав­лено право принимать решения, зат­рагивающие права и законные инте­ресы граждан или носящие межве­домственный характер.

 

2. Указанные в п. 1 министерства и ведомства самостоятельно осущес­твляют отбор актов для направления на государственную регистрацию.

При отборе актов должны соблю­даться следующие требования.

 

2.1. Направлению на государст­венную регистрацию подлежат толь­ко акты, содержащие правовые нор­мы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е. установленными на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления опреде­ленного условия; принятыми в поряд­ке эксперимента (если не указан срок их действия).

 

2.2. Направлению на государст­венную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеет­ся одна или более норм следующего содержания:

а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономичес­кие, культурные и иные права, свобо­ды и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закреп­ленные в Конституции Российской Федерации и иных федеральных за­конодательных актах; устанавливаю­щие вновь либо изменяющие, допол­няющие или отменяющие организа­ционно-правовой механизм реализа­ции этих прав, свобод и законных интересов, действующий на момент представления акта на регистрацию;

б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательн­ыми для других министерств и ве­домств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт. Полно­мочия по принятию такого рода ак­тов могут быть установлены актами законодательства либо поручениями вышестоящих органов.

 

2.3. Направлению на государст­венную регистрацию подлежат ведомственные нормативные акты, принятые после 14 мая 1992 г., а также акты, изменяющие или допол­няющие ведомственные нормативные акты, принятые до 15 мая 1992 г., если в них содержатся нормы, затра­гивающие права, свободы и закон­ные интересы граждан или носящие межведомственный характер.

 

2.4. Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, нс содержащие правовых норм, затрагивающих пра­ва, свободы и законные интересы граж­дан или носящих межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:

акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или нало­жении взыскания и т.п.);

акты, действие которых исчерпы­вается однократным применением, кроме актов об утверждении поло­жений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;

акты оперативно-распорядитель­ного характера (разовые поручения);

акты, которыми решения вышес­тоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предпри­ятий, учреждений) системы минис­терства, ведомства;

акты, направленные на организа­цию исполнения решений вышестоящих органов или собственных реше­ний министерств, ведомств и не со­держащие новых норм;

акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.).

 

3. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции России в 3-х экземплярах: подлинник и две копии. Копии пред­ставляемых актов должны быть за­вершены в установленном порядке.

 

4. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на государственную регистрацию, составляется министер­ством, ведомством, осуществляющим направление акта.

В справке отражается анализ законодательства, проведенный министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и отбора акта для направления на государст­венную регистрацию в соответствии с п.2 настоящих методических реко­мендаций. В справке целесообразно, в частности, отразить следующее:

а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих и межведомственный ха­рактер, а именно:

сведения об актах законодатель­ства (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавли­вающих соответствующих соответствующее право министерства, ве­домства. Такие сведения могут содер­жаться, в частности, в положениях о министерствах и ведомствах, иных актах, устанавливающих их компе­тенцию, в том числе в актах, содержа­щих поручения этим органам;

сведения о том, что акт или от­дельная норма принят по собствен­ной инициативе министерства, ведом­ства, исходя из общей направленнос­ти законодательства по этому вопро­су и функций министерства, ведомства;

б) сведения о действующих ведом­ственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках проведения их в соответствие с принятым актом;

в) сведения об официальном сог­ласовании акта с заинтересованными органами независимо от того, явля­ется ли такое согласование обяза­тельным в соответствии с законода­тельством.

 

5. 7-дневный срок, установленный для проведения государственной ре­гистрации, начинается со следующе­го дня после даты поступления акта в Минюст России.

Если начало или окончание ука­занного срока приходится на нерабочий день, срок государственной ре­гистрации продляется до первого сле­дующего за ним рабочего дня.

 

6. В случае продления срока госу­дарственной регистрации министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию, извещается об этом незамедлительно.

 

7. В целях своевременного рас­смотрения и регистрации крупных и сложных ведомственных норматив­ных актов и во избежание возможно­го продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до подписания их руководителями министерств, ведомств направить один экземпляр проекта акта в Управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов Минюста России для ознакомления в рабочем порядке.

 

8. В случае отказа в государствен­ной регистрации акта министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с указанием кон­кретных причин. При этом подлин­ники одна копия акта возвращаются министерству, ведомству, направив­шему акт на регистрацию, одна ко­пия остается в Минюсте России.

 

9. Если министерство, ведомство обжаловало в Правительство Россий­ской Федерации отказ в регистрации ведомственного нормативного акта, копия жалобы направляется в Ми­нюст России.

 

10. Не позднее чем на следующий день после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регис­трации ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистраци­онными данными возвращается нап­равившему его органу, одна копия передастся в Научный центр право­вой информации, другая - остается в Министерстве юстиции Российской федерации для учета.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

И .о. Министра юстиции

Российской Федерации

 

Ю.Х.Калмыков

 

" 31 " мая 1993 г.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

   о применении Положения о порядке государственной    х) регистрации ведомственных нормативных актов      

 

(подготовлены в соответствии с п.2 постановления

Правительства Российской Федерации от 8 мая

1992 г. 305)

 

1. На государственную регистрацию направляются акты центральных органов федеральной исполнительной власти (министерств РФ, государственных комитетов РФ, комитетов РФ, федеральных служб, российских агентств, федеральных инспекций, федеральных органов надзора). Акты органов, подотчетных только Верховному Совету РФ или находящихся в непосредственном ведении Президента РФ (Госком­стат РФ, Центральный банк РФ, ФАПСИ и др.) не подлежат направлению на государственную регистрацию.

 

2. Направление акта на государственную регистрацию осуществляется органом, подписавшим (утвердившим) акт.

 

Направление на государственную регистрацию совместного акта, т.е. принятого двумя или более министерствами, ведомствами, в соответствии с п. 3 Положения, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым.

 

3. Министерства и ведомства самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию.

 

При отборе должны соблюдаться следующие требования:

 

3.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения,

_____________

х) В дальнейшем - Положение

 

рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом корма могут быть постоянно действующими, т.е. установленными без ограничения срока; временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия)

 

3.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановле­ния, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания:

 

а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав, сво­бод и законных интересов, действующий на момент представления ак­та на регистрацию;

 

б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для другие министерств и ведомств, иных органов управле­ния, а также для предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт.

 

Полномочия по принятии актов, содержащих нормы такого рода, могут быть установлены актами законодательства либо поручениями вышестоящих органов.

Акты, принятые двумя или более ведомствами, подлежат направлению на государственную регистрацию как носящие межведомственный характер только в том случае, если их действие распространяется на органы и организации системы министерств, ведомств, не участвовавших в подписании (утверждении) акта.

 

3.3. Направлению на государственную регистрацию подлежат:

- акты, принятые после 14 мая 1992 г.;

- акты, изменяющие, дополняющие ведомственные нормативные акты, независимо от времени принятия последних, или распространяющие их действие, если в них содержатся нормы, затрагивающие права, сво­боды и законные интересы граждан или носящие межведомственный ха­рактер.

 

В том случае, когда акт, направляемый на государственную регистрацию, изменяет, дополняет или распространяет действие ранее принятого акта, к направляемому на регистрацию акту прилагается в качестве справочного материала копия первоначального акта, если текст вновь, принятого акта не воспроизводит либо не дает полного представления о его содержании.

 

3.4. На подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящих межведом­ственный характер. Такими актами являются, в частности:

- акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрения или наложении взыскания и т.п.);

- акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций (предприятий, учреждений) системы министерства, ведомства;

- акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, ведомств и не содержащие новых норм;

- акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.);

- акты рекомендательного и методического характера.

 

4. Ведомственные нормативные акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции России руководителем (заместителем руководителя) министерства, ведомства в 3-х экземп­лярах: подлинник и две копии. Копии представляемых актов должны бить заверены в установленном порядке.

 

5. Справка, прилагаемая к акту, направляемому на государственную регистрацию, составляется министерством, ведомством, осуществляющим направление акта. В соответствии с Положением она должна быть подписана руководителем юридической службы министерства, ведомства.

 

Справка, прилагаемая к совместному акту, подписывается руководителями юридических служб всех ведомств, подписавших акт. Министерство, ведомство, направляющее на регистрацию совместный акт, вправе привлекать к составлению справки министерства, ведомства, участвующие в принятии акта, по вопросам, относящимся к ведению последних.

 

В справке отражается анализ законодательства, проведенный министерством, ведомством в процессе работы над проектом акта и отбора для направления на государственную регистрации в соответствии с пунктом 3 настоящих разъяснений.

 

В справке отражаются:

 

а) основания принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, если эти основания различны.

 

Сведения об основаниях принятия актов или отдельных норм могут содержаться в актах законодательства, устанавливающих соответствующее право министерства, ведомства, в частности, в положениях о ми­нистерствах и ведомствах, иных актах, устанавливающих их компетен­цию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам, а так же в поручениях компетентных органов.

 

Основанием для принятия акта или отдельной нормы может быть собственная инициатива министерства, ведомства, базирующаяся на направленности законодательства по атому или иному вопросу и функциях министерства, ведомства.

 

Если основанием для принятия акта или отдельной нормы служат (прямо или косвенно) акты законодательства или поручения компетентных органов, в справке указывается дата и номер акта или поручения, а также наименование акта и источник опубликования. Копия поручения прилагается к справке.

 

Если акт или отдельная норма приняты по инициативе министерства, ведомства, это отражается в справке. В этом случае также сле­дует сослаться на акты законодательства, являющиеся основанием для такой инициативы;

 

б) сведения обо всех действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом;

 

в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также если в нормативной акте содержатся записи в адрес других министерств и ведомств.

 

Отсутствие в представленных на государственную регистрацию материалах справки является основанием для возврата их министерству, ведомству на дооформление.

 

6. Если министерства, ведомства в своей деятельности руководствуются нормативными актами бывших министерств, ведомств СССР и возникает необходимость изменить правовое регулирование вопросов, решенных в этих актах, то оформлять такие изменения следует путем принятия своего акта, устанавливающего новые нормы, с указанием в нем, что соответствующие положения актов бывших министерств, ведомств СССР на территории РФ не действуют.     

 

7. Течение 7-дневного срока, установленного для проведения государственной регистрации, начинается со следующего рабочего дня после даты поступления акта в Минюст России.

 

Если окончание указанного срока приходятся на нерабочий дань, срок государственной регистрации продляется до первого следующего за ним рабочего дня.

 

8. В случае отказа в государственной регистрации акта министерство, ведомство извещается об этом в письменной форме с ука­занием конкретных причин. При этом подлинник и одна копия акта возвращаются министерству, ведомству, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Минюсте России.

 

9. Если министерство, ведомство обжаловало в Совет Министров - Правительство Российской Федерации отказ в регистрации ведомственного нормативного акта, копия жалобы направляется в Минюст Россия.

 

10. Не позднее чем на следующий день после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается в Научный центр правовой информации, другая - остается в Министер­стве юстиции Российской Федерации для учета. В тот же срок акты подлежащие официальному опубликованию, передаются в редакцию газеты "Российские вести" Минюстом России.

 

11. В соответствии с Указок Президента РФ от 21 января 1993 г. № 104 и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. № 307 ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интереса граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 года и прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Российские вести", если в самом акте не указан болев поздний срок.

 

Акты. не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок.

 

12. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

 

13. Направление ведомственных нормативных актов (рассылка) для исполнения до государственной регистрации и опубликования не допускается.

 

14. Выполнению решений Президента Российской Федерации и Правительства России, принятых по вопросам государственной регистрации ведомственных нормативных актов, как показывает практика, способствуют издание приказа об организации работы по направлению актов на государственную регистрацию, возложение на конкретное подразделение ответственности за эту работу, повыше­ние роли юридической службы в подготовке проектов ведомственных нормативных актов.

 

 

Управление государственной

регистрации ведомственных

нормативных актов

Минюста России

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014