Пользовательского поиска

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

от 06.12.94 N 17-48

 

О порядке расследования причин аварий зданий

и сооружений на территории Российской Федерации

 

На основании постановления Правительства  Российской  Федерации от 14.10.94  N  1170  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве строительства Российской Федерации" в целях повышения  эффективности работы по расследованию причин аварий зданий и  сооружений  на территории Российской Федерации приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации.

 

2. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцев) вести регулярный учет аварий, происходящих на территории  Российской Федерации, анализ материалов их расследования с подготовкой в необходимых случаях предложений по внесению изменений в нормативную и проектную документацию;

 

обеспечить составление ежегодного технического обзора причин произошедших аварий и информирование   предприятий,  учреждений, организаций и объединений о причинах аварии и мерах по их предупреждению;

 

оказывать необходимую   методическую   помощь   территориальным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам Госархстройнадзора России по вопросам расследования причин аварий зданий и сооружений.

 

3. Не применять на территории Российской Федерации постановление Госстроя  СССР от 5 июня 1986 г.  N 76 "Об утверждении Положения о порядке расследования причин аварий зданий,  сооружений, их частей и конструктивных элементов".

 

4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить на заместителя министра Хихлуху Л.В.

 

     Министр                                               Е.В.Басин

 

Приложение

к приказу Минстроя России

от 06.12.94 N 17-48

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений,

их частей и конструктивных элементов на территории

Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов,  произошедших в процессе  строительства, реконструкции, расширения   капитального  ремонта    дальнейшем  - строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления   и   направления   в   соответствующие   органы материалов по результатам расследования.

 

2. Обязательному  расследованию  в  соответствии  с   настоящим Положением подлежат аварии на всех зданиях и сооружениях 1-го и 2-го классов по степени  ответственности  (СНиП  2.01.07-85  "Нагрузки  и воздействия" утвержден  постановлением  Госстроя  СССР от 29 августа 1985 г. N 135), за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России  и  Госатомнадзору России, а также объектов военного и специального назначения Министерства обороны  Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации.

 

Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности участников    строительства и эксплуатационных организаций.

 

Расследование причин  аварии  на  зданиях  и  сооружениях  3-го класса может   проводиться   по   решению   территориальных  органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации.

 

3. Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформации, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (в  дальнейшем  - авария здания).

 

В понятие  аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, произошедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

 

4. Целью расследования причин аварии зданий является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению  аварии путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторений  выявленных  причин   аварий,   широкого   информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах, произошедших аварий и мерах по их предупреждению.

 

5. В зависимости от  масштабов  и  степени  последствий  аварии зданий подразделяются на аварии первой и второй категорий.

 

К авариям первой категории относятся обрушение зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций подземных  транспортных  и  гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других   отраслей  народного  хозяйства,  повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

 

К авариям второй категории относятся обрушения или  повреждения зданий, сооружений,   их   частей   или   отдельных   конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению  работ  и  не  попавшие  в разряд аварий первой категории.

 

6. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором  произошла авария, обязаны  принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, а также по  предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей.

 

II. Передача донесений об авариях

 

7. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария,  должны немедленно передать донесения в территориальные органы исполнительной   власти, в соответствующие органы Госархстройнадзора России,  республик, краев, областей, автономной области,  автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности, а по авариям первой подчиненности - кроме того в органы прокуратуры по месту, где произошла авария.

 

Указанные органы  Госархстройнадзора  России  в  суточный  срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

 

Передача донесении может производиться по телефонным, телеграфным и  радиоканалам  связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).

 

8. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование организации заказчика, подрядчика, проектировщика или эксплуатационной организации,  месторасположения  объекта  (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения  о пострадавших и погибших, обстоятельства при которых произошла авария,  сведения о назначении местной комиссии  и вероятной причине аварии.

 

9. Органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о  чрезвычайных ситуациях" от 25 марта 1992 года N 190 в установленном порядке  представляют  информацию  об  авариях  первой категории в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных бедствий

 

- по  авариям  первой  категории  -  в  соответствующие  органы исполнительной   власти   республик,   краев,  областей,  автономной области,  автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, по авариям  второй  категории - в соответствующие органы исполнительной власти городов и районов.

 

III. Расследование причин аварий

 

10. Расследование причин аварий производится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разброска обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений до  начала  работы технических комиссий создаются местные комиссии  предварительного расследования причин аварии.

 

Расследование аварий,  связанных  с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а   также  аварий  на  объектах  3-го  класса  по  степени ответственности допускается проводить только местными комиссиями.

 

11. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителями генеральных подрядных организаций, а  также действующих предприятий,  организаций, учреждений,    совмещающих функции заказчика и подрядчика или эксплуатирующих здания, сооружения.

 

В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных  организаций   проектной  организации,  разработавшей проект заказчика или эксплуатационной организации.

 

Председатель местной комиссии назначается руководителем предприятия, учреждения, организации или объединения, создавшего указанную комиссию.

 

К работе в составе комиссии могут также привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследова-тельских и проектных организаций.

 

12. Местная комиссия  до  начала  работы  технической  комиссии должна:

 

организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

 

произвести осмотр  обрушившихся  (поврежденных)  конструкций  и зафиксировать их положение (на фотографиях, фотопленках и т.д.);

 

принять меры  по  предотвращению  дальнейшего   распространения разрушений, обеспечению  безопасного  ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций,  ограничению  доступа  в зону аварии;

 

опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.

 

Для восстановления здания, сооружения производится разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования, разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией.

 

13. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии по форме согласно приложению N 1, который передается руководителю предприятия, учреждения, организации, объединения, назначившего комиссию, а в дальнейшем также председателю технической комиссии.

 

В случаях,  когда  расследование  производится  только  местной комиссией, организация  работы  комиссии  и  оформление   документов осуществляется в порядке, предусмотренном для технической комиссии.

 

14. Технические   комиссии   по   расследованию  причин  аварий назначаются в срок более трех суток с момента аварии.

 

При авариях первой категории, технические комиссии назначаются:

 

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

 

соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.

 

При авариях второй категории технические комиссии назначаются

 

министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

 

соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по   всем   другим  строящимся  и  эксплуатируемым  объектам независимо от их источников финансирования и форм собственности.

 

15. В состав  технических комиссий при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств и   ведомств предприятий, учреждений, организаций  и объединений  на   объектах, которых произошла авария органов исполнительной   власти   республик, краев, областей, автономной области,  автономных  округов,  городов   и   районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций, заказчика (инвестора) при необходимости предприятий, поставщиков строительных изделий конструкции и оборудования, а также специалисты органов МЧС по согласованию с ними.

 

16. В состав технических комиссий при расследовании аварии второй категории включаются представители соответствующих министерств и  ведомств,  предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов  и  районов, генеральной  подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной   организации, соответствующих  субподрядных строительно-монтажных организаций заказчика (инвестора) при необходимости - предприятий-поставщиков строительных изделий, конструкций и оборудования.

 

17. Председатель технической комиссии по  расследованию  причин аварии назначается  органом,  создавшим  комиссию.  Этим  же органом устанавливается срок проведения указанного расследования.

 

18. Техническая комиссия в процессе расследования причин аварии проводит осмотр здания, сооружения, на котором произошла авария;

 

анализирует представленные материалы и акт местной комиссии;

 

устанавливает на основе произведенного анализа причины, вызвавшие аварию;

 

подготавливает рекомендации по ликвидации последствий аварии.

 

Техническая комиссия выполняет другие работы,  необходимость  в проведении которых выявляется в ходе расследования аварии.

 

По результатам  работы  технической  комиссии  составляется акт расследования причин аварии по форме согласно приложению N 2.

 

19. Техническая комиссия имеет право организовывать  рабочие подкомиссии для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом,  назначившим комиссию  привлекать  к  работе комиссии на  договорной основе экспертов и представителей местных организаций и учреждений (проектных научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и т.д.).

 

IV. Утверждение материалов и контроль за порядком расследования причин аварий

 

20. Акты  расследования причин аварий техническими комиссиями в двухнедельный срок  подлежат  утверждению   органами,   назначившими комиссии.

 

Утвержденный акт  технической комиссии направляется в 5-дневный срок в территориальный орган исполнительной власти, в вышестоящий по подчиненности орган  по  подчиненности орган,  соответствующий орган Госархстройнадзора России  республики,  края,  области,   автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а по авариям первой категории - в орган прокуратуры по месту, где произошла авария.

 

Указанные органы Госархстройнадзора в трехдневный срок направляют акт технической комиссии и все материалы расследования  в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

 

По решению органа, назначившего комиссию, акт технической комиссии может направляться также в другие организации и учреждения.

 

21. Органы Госархстройнадзора России, республик, краев, областей, автономной области,  автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварии, произошедших на соответствующих территориях, ведут учет аварий по форме  согласно  приложению N 3, осуществляют анализ и разрабатывают мероприятия по их предупреждению в установленном порядке, направляют донесения и    материалы расследования аварии в Главную инспекцию.

 

22. Главная  инспекция  Госархстройнадзора  России осуществляет общий надзор  за  соблюдением  настоящего  Положения,  организует  и осуществляет учет  и анализ причин аварии произошедших на территории Российской Федерации, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварии, рекомендуемые для выполнения участниками строительства и  органами управления, при необходимости готовит предложения о  внесении изменений в нормативную и проектную документацию.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014