Пользовательского поиска
|
Система проектной документации для строительства
УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ
ТРАНСПОРТА
System of building
design documents,
Graphical symbols and signs
of elements of
general layouts and transport
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Центральным
научно-исследовательским и
проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и
автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом
проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по
стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993
г.
За принятие стандарта
проголосовали:
Наименование
государства |
Наименование органа государственного управления строительством |
Госупрархитектура Республики Армения |
|
Республика Беларусь |
Госстрой Республики Беларусь |
Госстрой
Россия |
|
Госстрой Республики Таджикистан |
|
Украина |
Минстройархитектуры Украины |
3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий
стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и
изображения, применяемые на чертежах генеральных планов
предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жи-лищно-гражданских объектов различного назначения.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД.
Линии
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства
железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1
Проектируемые здания, сооружения, инженерные
сети, транспортные
устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают
на чертежах с применением условных графических
обозначений и упрощенных изображений,
установленных настоящим стандартом. Существующие
элементы генеральных планов и сооружений
транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования
материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п.
выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов
масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1].
3.2
Изображения проектируемых
наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой
основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу
изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают
сокращенное наименование материала покрытия.
3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
3.4
Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с
учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5
Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной
сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6
Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в
настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ
ТЕРРИТОРИЙ
Условные
графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
1 Граница землепользования
(землевладения) |
|
2 Граница отвода земель для железных
и автомобильных дорог |
|
3 Условная граница территории
проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
|
4 “Красная” линия |
|
5 Граница регулирования
застройки |
|
6 Граница зоны санитарной
охраны |
|
5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1 Основные условные графические
обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в
соответствии с таблицей 2.
5.2 Условные графические изображения
многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют,
разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 внутреннюю сторону линии контура
условного графического изображения
здания и сооружения совмещают с координационными осями.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение и изображение |
1 Здание (сооружение) а) наземное |
|
б) подземное |
|
в) нависающая часть здания |
|
2 Навес |
|
3 Проезд, проход в уровне
первого этажа здания (сооружения) |
|
4 Переход (галерея) |
|
5 Вышка, мачта |
|
6 Эстакада крановая |
|
7 Высокая платформа (рампа) при
здании (сооружении) |
|
8 Платформа (с пандусом и
лестницей) |
|
9 Стенка подпорная |
|
10 Контрбанкет, контрфорс |
|
11 Берегоукрепление,
оврагоукрепление Примечание—Вместо многоточия
проставляют наименование материала укрепления |
|
12 Откос: а) насыпь |
|
б) выемка Примечания 1
Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2
Вместо многоточия проставляют наименование
материала укрепления и крутизну откоса |
|
13 Ограждение территории с
воротами |
|
14 Площадка, дорожка, тротуар: а) без покрытия |
|
б) с булыжным покрытием |
|
в) с плиточным покрытием |
|
г) с оборудованием Примечания 1 В случае
применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а,
дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке
линии-выноски. 2 В условном
изображении 14г для примера показан
однобалочный мостовой край на площадке без покрытия. |
|
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И
УСТРОЙСТВ
6.1
Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных
сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую
категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического
изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами,
прочие станционные и внутриплощадочные пути —
арабскими цифрами.
Размер шрифта для
обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два
номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же
чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию
указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3
В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог
расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по
фактическим данным,
Таблица 3
Наименование |
Обозначение и |
Размер, мм |
|
|
изображение |
для М 1:500; М 1:1000; |
для М 1:2000; М 1:5000; |
1 Автомобильная дорога |
¾ |
¾ |
|
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
¾ |
¾ |
|
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
¾ |
¾ |
|
4 Путь трамвайный |
¾ |
¾ |
|
5 Путь метрополитена: а) наземный |
¾ |
¾ |
|
б) подземный |
|||
6 Путь скоростного трамвая: а) наземный |
|
¾ |
¾ |
б) подземный |
|||
7 Путь подвесной дороги: |
или |
¾ |
¾ |
а) рельсовой |
¾ |
¾ |
|
б) канатной |
¾ |
¾ |
|
8 Направление движения транспорта |
|||
9 Ворота габаритные а) на автомобиль-ной дороге |
|||
б) на железнодо-рожном пути |
|||
10 Пикет: а) железнодорож-ного пути |
|||
б) автомобильной дороги |
¾ |
||
11 Пикет неправильный |
|||
12 Уклоноуказа-тель на железнодо-рожном пути Примечания 1. Цифры обозначают:
отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и
соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. |
|||
2 Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два и более
железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится
уклоноуказатель |
|
|
|
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожно- го пути и автомобильной дороги |
|||
14 Начало и конец круговой кривой |
|||
15 Начало и конец
переходной кривой |
|||
16 Указатель
километров: а) железнодорж- ных путей |
|||
б) автомобильных дорог Примечание Для существующих железнодорожных путей и автомо- бильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
||
17 Группировка
основных путей парка Примечание— Слева от значка группировки
указывают наименование парка, справа в числителе —обозначение
и число путей, в знаменателе —
наименьшее и наибольшие полезные длины путей |
|||
18 Парк и группа путей: |
П |
¾ |
¾ |
б) парк отправления |
О |
¾ |
¾ |
в) приемо-отправочный
парк |
ПО |
¾ |
¾ |
г) транзитный парк |
ТР |
¾ |
¾ |
д) группировоч-ный парк |
ГП |
¾ |
¾ |
е) сортировочный
парк |
С |
¾ |
¾ |
ж) сортировочно-отправочный парк |
СО |
¾ |
¾ |
19 Стрелочный
перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: а)
одиночный несимметричный |
|||
б) одиночный несимметричный |
|||
в) сдвоенный односторонний |
|||
г) сдвоенный разносторонний |
|||
д) перекрестный Примечание—Централизован- ные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой
части |
|||
20 Пересечение путей
глухое |
¾ |
¾ |
|
21 Сплетение путей |
|||
22 Конец рельсового
пути а) без упора |
|||
б) с упором |
|||
23 Сбрасыватель башмака: а) усовой |
|||
б) клиновой |
|||
24 Горка сортировочная |
|||
26 Круг поворотный |
¾ |
||
27
Весы: а) вагонные |
¾ |
По типу зданий и сооружений |
|
По типу зданий и сооружений |
¾ |
¾ |
|
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|||
31 Переезд: а) с деревянным
настилом |
¾ |
||
б) с железобе- тонным настилом |
¾ |
||
32
Мосты и путепроводы: |
|||
¾ |
|||
¾ |
6.4
Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на
продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог
выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях
элементов существующих сооружений и устройств,
приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5
Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19,
22 таблицы
4, принимают по фактическим
размерам проектируемого сооружения. Количество
пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ТМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование |
Обозначение и изображение |
Размер, мм |
1 Железнодорожная станция а) участковая |
|
|
б) промежуточная |
|
|
в) грузовая |
|
|
г) сортировочная |
|
|
д) пассажирская |
|
|
е) промышленная грузовая |
|
|
ж) промышленная
сортировочная |
|
|
2 Разъезд, обгонный пункт и
пост а) разъезд |
|
|
б) обгонный пункт |
|
|
в) пост |
|
|
3 Пункт остановочный пассажирский |
|
|
4 Стрелочный перевод Примечание ¾
Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению
стрело- чного перевода в плане (лево- и право- сторонее), а вершина угла должна быть направлена в сторону
остряков |
|
|
5 Переезд: а) неохраняемый |
|
|
б) охраняемый |
|
|
в) переустраиваемый |
|
|
6 Устройство раздельного
пункта: а) основное депо |
|
|
б) оборотное депо |
|
|
в) пункт оборота локомотивов |
|
|
г) пункт смены локомотивных и
поездных бригад |
|
|
д) вагоноремонтное депо |
|
|
е) пункт технического осмотра |
|
|
ж) контроль тормозов |
|
|
з) пункт поездного
водоснабжения |
|
|
7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах: а) линий электропередачи |
|
|
б) линий связи и сигнализации |
|
|
в) трубопроводов различного
назначе- ния |
|
|
8 Пересечение инженерных сетей подземных: а) трубопроводов различного назначе- ния |
|
|
б) каналов различного назначе- ния |
|
|
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8¾Слева
от выносной линии вместо точек указыва- ют краткое наимено- вание инженерной сети или ее обозначе- ние, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой
уровня |
|
|
9 Канава нагорная или
водоотводная |
|
|
10 Дренаж |
|
|
11 Сброс воды Примечание¾Направление
стрелки соответствует направ- лению возрастания километража, а ее наклон вверх обоз-
начает сброс воды влево, вниз¾сброс воды вправо |
|
|
12 Репер или марка геодезическая |
|
|
13 Указатель километров |
|
|
14 Пикеты неправильные: а) на новых линиях |
|
|
б) на вторых путях Примечание¾Цифры
на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами |
|
|
15 Лоток |
|
|
16 Дамба |
|
¾ |
17 Фильтрующая насыпь |
|
¾ |
18 Труба водопропускная: а) круглая |
|
|
б) прямоугольная |
|
|
19 Мост, путепровод, виадук и
эстакада |
|
|
20 Путепровод над проектируемой
дорогой |
|
|
21 Мост пешеходный |
|
|
22 Тоннель пешеходный |
|
|
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ
СЕТЕЙ
7.1
Условные графические обозначения инженерных сетей
выполняют в соответствии с таблицей 5, в
которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на
чертежах должны соответствовать проектным.
7.2
Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией,
соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными
буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые
обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов,
пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3
Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается
изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4
Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для
указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной
от сети сооружения.
7.5
В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети
проложены под землей, допускается условно
изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6
Трассу высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой
штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают
сплошной тонкой линией.
Таблица 5
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
1 Инженерная сеть,
прокладываемая в коммуникационных сооружениях: а) на эстакаде |
|
|
б) в галерее |
|
|
в) в тоннеле, проходном канале |
|
|
г) в канале непроходном |
|
|
д) в кабельном канале |
|
|
2 Инженерная сеть,
прокладываемая в траншее |
|
|
3 Инженерная сеть наземная а) на высоких опорах |
|
|
б) на низких опорах |
|
|
в) на опорах по покрытию здания
(соору- жения) |
|
|
г) на опорах по стене здания
(сооружения) |
|
|
8 УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные
графические обозначения водоотводных сооружений
выполняют в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Название |
Обозначение |
1 Лоток: а) Неукрепленный |
|
б) укрепленный |
|
в) междушпальный |
|
2 Канал, канава, кювет: а) неукрепленные |
|
б) укрепленные |
|
3 Быстроток, перепад |
|
4 Дюкер Примечание¾Для
примера дюкер показан на сети канализации |
|
5 Водоприемный колодец
(дождеприемная решетка ¾ щелевой сток) |
|
6 Труба водопропускная |
|
7 Дренажная сеть |
|
9 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Наименование |
Обозначение |
1 Элемент плана земляных масс Примечание¾Знак
плюс (+) обозначает насыпь, минус (-) выемку |
|
2 Точка перелома и
промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных
сооружений |
|
3 Направление проектного уклона
рельефа |
|
4 Горизонтальные проектные |
|
5 Уклоноуказатель
(автомобильных дорог, водоотводных сооружений и др.) Примечание ¾Вместо
многоточия в верхней части проставляют величину уклона в промилле, в нижней¾длину
участка в метрах |
|
6 Точка проектного рельефа |
|
10 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Условные графические обозначения элементов озеленения
выполняют в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Наименование |
Обозначение |
1 Дерево |
|
2 Кустарник: а) обычный |
|
б) вьющийся (лианы) |
|
в) в живой изгороди (стриженый) |
|
4 Цветник |
|
5 Газон |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.