Пользовательского поиска

ГОСТ Р 21.170197

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

 

Предисловие

 

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами ГПИ «Союздорпроект» и АО «Промтрансниипроект»

ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 23 января 1997 г. № 18-2

3 ВВЕДЕН на территории Российской Федерации с 1 июня 1997 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

 

ГОСТ Р 21.170197

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

System of building design documents

RULES OF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION

FOR MOTOR-WAYS

 

Дата введения 1997—06—01

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документа­ции на строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог различного назна­чения.

Стандарт содержит правила, учитывающие выполнение чертежей с применением средств автоматизации.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.30268 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.30368 ЕСКД. Линии

ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.110—95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нети­повых изделий

ГОСТ 21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элемен­тов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по ин­женерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508—93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов

ГОСТ 21.604—82 СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чер­тежи

ГОСТ Р 21.1207—97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомо­бильных дорог

ГОСТ 10807—78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508—74 Разметка дорожная

ГОСТ 23457—86 Технические средства организации дорожного движения. Правила при­менения.

 

3 Общие положения

 

3.1 Рабочую документацию автомобильных дорог выполняют в соответствии с требова­ниями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).

3.2 В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:

рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);

эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств*;

спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случае включа­ют:

общие данные по рабочим чертежам;

план автомобильной дороги;

план организации рельефа;

план земляных масс*;

продольный профиль автомобильной дороги;

продольные профили водоотводных и нагорных канав;

поперечные профили автомобильной дороги;

схему расположения технических средств организации дорожного движения;

план благоустройства дороги*.

3.4 Планы организации рельефа и земляных масс выполняют для автомобильных дорог на застроенной территории**.

План земляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.

Для участков автомобильных дорог, план организации рельефа которых не выполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечные профили земляного полотна этих участков.

Планы организации рельефа, земляных масс и благоустройства автомобильных дорог выполняют по ГОСТ 21.508.

3.5 Условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах ав­томобильных дорог, принимают в соответствии с ГОСТ Р 21.1207 и ГОСТ 21.204.

3.6 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консис­тенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях авто­мобильных дорог, принимают по ГОСТ 21.302.

3.7 План и продольный профиль автомобильной дороги, разрабатываемые с примене­нием средств автоматизации, выполняют на совмещенном чертеже и располагают по учас­ткам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля должны совпадать.

3.8 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах автомо­бильных дорог на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежах генерального пла­на предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщен­ности их информацией.

Масштабы изображений приведены в таблице 1.

3.11 Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изо­бражения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

____________

* Выполняют при необходимости.

** К автомобильным дорогам на застроенной территории здесь и далее относят автомобильные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных и агропромышленных пред­приятий, электростанций, портов, складских баз и на других застроенных территориях.

 

Таблица 1

 

Наименование изображения

Масштаб изображения

 

основной

допускаемый

 

План автомобильных дорог на застроенной тер­ритории

 

 

1:1000

 

1:2000; 1:500

План других автомобильных дорог

 

1:2000

1:5000; 1:1000

План организации рельефа и земляных масс

 

1:1000

1:2000; 1:500

Продольный профиль автомо-бильных дорог на застроенной территории

 

По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

Продольный профиль других авто-мобильных дорог

 

По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

Изображение грунтов на продоль-ном профиле

 

По вертикали 1:100

По вертикали 1:200; 1:50

Поперечный профиль земляного полотна авто­мобильных дорог на застроенной территории

 

1:100

1:200; 1:50

Поперечный профиль земляного полотна других автомобильных дорог

 

1:200

1:100

Конструкция дорожной одежды

 

1:100

1:200; 1:50

Продольный профиль водоотвод-ной и нагорной канав

 

По горизонтали 1:5000, по вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000, по вертикали 1:200

Продольный профиль водосброса

 

1:200

1:500; 1:100

Фрагмент плана автомобильной дороги

 

1:200

1:500

Узел

 

1:20

1:10

Схема расположения технических средств орга­низации дорожного движения на автомобильной дороге на застроенной территории

 

1:1000

1:500

Схема расположения технических средств орга­низации дорожного движения на других авто-мобильных дорогах

 

Продольное

направле­ние 1:2000, поперечное

направле­ние 1:1000

Продольное направление 1:5000; 1:1000, поперечное направление 1:2000; 1:1000

 

3.12 Размеры на изображениях, как правило, указывают в метрах. Высоту и отметки уровней указывают с точностью до сантиметра. Величину углов поворота дороги указыва­ют в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости до одной секунды. Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения. Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример 1:1,5; 1:1,75.

3.13 Изображения на рабочих чертежах основного комплекта марки АД выполняют линиями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстой основной линией показывают:

на плане контуры кромок проезжей части проектируемых автомобильных дорог, контуры проектируемых зданий и сооружений, проектируемые инженерные сети, уклоноуказатели, проектные горизонтали, кратные 0,5 м (на застроенной территории);

на продольном профиле проектную линию, линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии, элементы плана;

на поперечном профиле проектные контуры дороги и водо-отводных сооружений, линии ординат от точек их переломов;

на схеме расположения технических средств организации дорож-ного движениялинии разметки проезжей части, ограждения.

Сплошной тонкой линией показывают:

на плане контуры поперечного профиля, горизонтали фактической поверхности земли и проектные горизонтали, кроме кратных 0,5 м (на застроенной территории), конту­ры существующих зданий, сооружений, коммуникаций, дорог, строительную геодезическую и координатную сетки;

на продольном и поперечном профилях линию фактической поверхности земли и линии ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта;

на схеме расположения технических средств организации дорожного движениялинии бровки земляного полотна, проектируемые искусственные сооружения.

Штриховой толстой линией на плане показывают контуры проектируемых подземных сооружений.

Штриховой тонкой линией показывают:

на плане границы типов дорожной одежды, границы откосов выемки;

на продольном профиле линию интерполированной поверх­нос­ти земли на рекон­струируемых участках автомобильных дорог;

на поперечном профиле линию проектируемой поверхности дорожного покрытия.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают ось проектируемой автомобильной дороги.

Пунктирной линией изображают границу откоса насыпи.

 

 

 

 

4 Общие данные по рабочим чертежам

 

Общие данные по рабочим чертежам выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следующих изменений:

на листе общих данных дополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают обоз­начение, отметку и местоположение исходного репера.

 

5 Планы автомобильных дорог

 

5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования

 

5.1.1 Для разработки планов автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;

«красные» линии (при необходимости);

координатную сетку;

геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного зна­чения);

линии бровок земляного полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

станции магистрального геодезического хода (вершины углов поворота);

пикеты и указатели километров;

начало и конец переходных и круговых кривых;

числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и переходных кривых*;

водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома продольного профиля;

откосы насыпей и выемок*;

границы типов дорожной одежды;

контуры существующих и проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура в правом нижнем углу);

существующие и проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины подземных коммуникаций и их обозначения;

переезды через железнодорожные пути;

искусственные сооружения;

транспортные развязки;

радиусы кривых по кромке проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

снего- и/или пескозадерживающие защитные устройства*;

защитные лесонасаждения* учетом требований ГОСТ 21.508 (9.4);

порядковые номера (на полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

привязки к указателям километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной дорогой;

границу полосы отвода земель;

наименование конечных пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты указывают стрелками);

указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы, искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений, выполняемую по форме 1 в составе общих данных. Графы формы 1 заполня­ют в соответствии с их наименованиями.

 

5.2 Планы автомобильных дорог на застроенной территории

 

5.2.1 Ориентация плана автомобильных дорог на застроенной территории, как прави­ло, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих чертежах генерального пла­на.

Допускается план таких дорог изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположению на разбивочном плане.

5.2.2 План автомобильных дорог на застроенной территории совмещают с разбивочным планом и планом организации рельефа, выполняемыми в рабочих чертежах гене­рального плана предприятия. При этом допускается план выполнять поэтапно, с выпус­ком разработок в соответствии с 3.10 и 3.11 ГОСТ 21.508.

5.2.3 На планах автомобильных дорог дорожное оборудование изображают контурны­ми линиями и обозначают маркой ДО с добавлением порядкового номера в пределах марки.

_____________

* Показывают при необходимости.

 

Форма 1

 

 

Форма 2

 

 

 

Пример ДО 1, Д02.

Обозначение (марку) оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.

5.2.4 На плане автомобильных дорог на застроенной территории дополнительно к 5.1.1 наносят и показывают:

строительную геодезическую сетку;

проектные горизонтали через 0,10 — 0,20 м или проектные отметки в характерных точках рельефа в соответствии с планом организации рельефа;

опорные точки с проектными отметками. В качестве опорных точек принимают точки пересечения осей автомобильных дорог и перелома продольного профиля;

уклоноуказатели по оси проезжей части автомобильных дорог;

контуры поперечного профиля автомобильных дорог (при выполнении плана орга­низации рельефа в проектных отметках);

номера или координаты осей автомобильных дорог и подъездов;

ширину автомобильных дорог;

местные и боковые проезды, площадки, газоны и тротуары с указанием их ширины*;

водостоки*. При совмещении плана автомобильных дорог с планом ливневой кана­лизации рабочие чертежи ливневой канализации выполняют по ГОСТ 21.604;

дождеприемные решетки в пониженных точках планировки*.

5.2.5 На плане автомобильных дорог на застроенной территории приводят:

экспликацию зданий и сооружений по форме 3 ГОСТ 21.508;

ведомость автомобильных дорог, подъездов и проездов по форме 2.

Графы формы 2 заполняют в соответствии с их наименованиями.

Примеры оформления плана автомобильных дорог на застроенной территории (в про­ектных горизонталях и проектных отметках) приведены в приложении А.

Пример заполнения ведомости автомобильных дорог, подъездов и проездов приведен в приложении Б.

 

5.3 Табличные формы на планах дорог

 

5.3.1 При насыщенном плане автомобильных дорог приводят ведомость элементов плана трассы по форме 3 или ведомость углов поворота, прямых и кривых по форме 4 в зависи­мости от способа проектирования плана трассы.

Графы форм 3 и 4 заполняют в соответствии с их наименованиями.

Пример заполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых приведен в приложе­нии Б.

Пример оформления плана автомобильной дороги общего пользования приведен в приложении В.

5.3.2 На планах автомобильных дорог приводят спецификации элементов сборных кон­струкций, примененных для дорожной одежды, водоотводных, укрепительных, защитных и других устройств по форме 7 или 8 ГОСТ 21.101.

 

6 Продольные профили автомобильных дорог

 

6.1 Продольный профиль автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приве­денных в таблице-сетке, помещаемой под продольным профилем и выполняемой (в зави­симости от назначения дороги) с различной формой боковика:

для дорог на застроенной территории по форме 5;

для других дорог по форме 6;

для совмещенного чертежа плана и продольного профиля по форме 7.

 

_____________

* Показывают при необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 3

 

 

Форма 4

 

 

 

В боковиках, выполняемых по формам 5 и 6, показывают:

в графе «Тип местности по увлажнению» номер типа местности по признакам увлажнения верхнего слоя земли*;

в графе «Тип поперечного профиля» номер типа поперечного профиля конструк­ции земляного полотна;

в графе «Уклон, , вертикальная кривая, м» элементы проектной линии: верти­кальные кривые, прямые, привязки к пикетам в местах переломов проектной линии и нулевых точек вертикальных кривых; числовые значения радиусов и уклонов касательных в точках сопряжения элементов проектной линии; длины прямых и кривых;

в графе «Расстояние, м» расстояния между точками перелома фактической повер­хности земли и неправильные пикеты;

в графе «Пикет, элементы плана, километры» прямые и кривые по оси дороги, числовые значения радиусов и виражей; развернутый план дороги (при необходимости).

Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.

При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допус­кается выполнять только на первом листе.

6.2 Рабочие отметки относительно интерполированного уровня поверхности земли (при реконструкции дорог) приводят в скобках.

Проектные отметки указывают на пикетах и в точках перелома фактической повер­хности земли или через 20 м. Фактические отметки земли указывают по оси дороги.

6.3 Ориентация продольного профиля должна соответствовать ориентации автомобиль­ных дорог, принятой на плане.

6.4 На продольном профиле автомобильной дороги показывают:

линию фактической поверхности земли по оси дороги и линию проектируемой по­верхности дорожного покрытия по оси дороги или кромке проезжей части с соответству­ющими пояснениями на поле чертежа;

линии ординат от точек переломов фактической поверхности земли и точек сопря­жения элементов проектной линии продольного профиля;

разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции грунтов по ГОСТ 21.302 и отметками уровня (горизонта) грунтовых вод с датой их замера; обозначения грунтов по ГОСТ 21.302 или их наименования, обозначения группы грунтов по трудности их разработки и границы слоев грунтов.

При автоматизированном проектировании допускается данные по слоям грунтов на профиле указывать условно. Условные номера слоев грунтов на профиле показывают в кружках диаметром 5—7 мм в соответствии с данными таблицы, приводимой по форме 8 над боковиком продольного профиля.

В графах таблицы указывают:

«Номер грунта» условный номер, принятый для обозначения грунта соответству­ющего наименования и группы;

«Группа грунта» обозначение группы грунта в соответствии с классификацией по трудности разработки.

 

_____________

* Графу приводят при необходимости

 

Форма 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 6

 

 

Форма 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 8

 

 

Выше проектной линии показывают:

реперы;

наземные и надземные инженерные коммуникации;

наименования проектируемых искусственных сооружений;

транспортные развязки, пересечения и примыкания;

переезды через железнодорожные пути;

нагорные и водоотводные канавы, сбросы воды;

водораздельные дамбы;

рабочие отметки насыпи в точках перелома продольного профиля*;

рабочие отметки насыпи относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*.

Ниже проектной линии показывают:

рабочие отметки выемки в точках перелома продольного профиля*;

рабочие отметки выемки относительно интерполированной поверхности земли на автомобильных дорогах при реконструкции*;

проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизон­тов) воды;

наименования существующих искусственных сооружений;

подземные инженерные коммуникации;

линии ординат от точек переломов продольного профиля;

номера пикетов, элементы плана, указатели километров.

6.5 На совмещенном чертеже плана и продольного профиля автомобильной дороги на продольном профиле показывают:

линии фактической поверхности земли и проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги;

разведочные геологические выработки с учетом требований 6.4;

проектируемые искусственные сооружения с указанием отметок уровня (горизон­тов) воды.

Выше проектной линии показывают:

линии ординат от точек сопряжения элементов проектной линии с указанием рас­стояний до ближайших пикетов, величин уклонов, проектных отметок в этих точках и радиусов вертикальных кривых;

величину уклонов на участках с постоянным уклоном и длину этих участков;

линии ординат от точек с нулевым значением кривизны с указанием расстояний до ближайших пикетов и проектных отметок в этих точках.

Ниже проектной линии показывают:

пикеты;

фактические и проектные отметки продольного профиля по оси проезжей части.

Пример оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля автомо­бильной дороги общего пользования приведен в приложении Г.

6.6 При большом числе плюсовых точек между отдельными пикетами на продольном профиле помещают таблицу выноски отметок и расстояний по форме 9. Графы таблицы заполняют в соответствии с их наименованиями.

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользова­ния, выполненного без совмещения с планом, приведен в приложении Д.

 

7 Продольные профили водоотводных и нагорных канав

 

7.1 На продольном профиле водоотводных и нагорных канав показывают:

линию фактической поверхности земли и проектную линию дна по оси канавы с ординатами от точек переломов;

проектируемые искусственные сооружения;

дамбы;

инженерные сети и коммуникации;

места выпусков канав на поверхность;

рабочие отметки канав;

пикеты.

7.2 Под продольным профилем водоотводных и нагорных канав помещают таблицу-сетку с боковиком по форме 10.

 

_____________

* Приводят при необходимости.

 

Форма 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 10

 

 

Форма 11

 

 

Графу «Тип местности по увлажнению» приводят при необходимости.

Графы таблицы заполняют в соответствии с их наименованиями.

7.3 Продольный профиль водоотводных и нагорных канав при необходимости допол­няют схемой дороги с нанесенными водоотводными сооружениями. Схему приводят в графе «Схема канавы и расстояние от оси дороги до оси канавы», высота графы — 20 мм.

Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы приведен в прило­жении Е.

 

8 Поперечные профили автомобильных дорог

 

8.1 Поперечные профили земляного полотна

 

8.1.1 Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги выполняют с учетом данных, приведенных в таблице-сетке, помещаемой под профилем. Боковик таб­лицы выполняют по форме 11.

При размещении на листе двух поперечных профилей и более боковик таблицы допус­кается наносить только у первого поперечного профиля.

8.1.2 Поперечные профили автомобильных дорог выполняют по направлению возрас­тания указателей километров, для дорог на застроенной территории (при отсутствии ука­зателей километров) слева направо в соответствии с планом.

8.1.3 На поперечном профиле земляного полотна автомобильной дороги общего поль­зования и подъездных дорог показывают:

ось проектируемого земляного полотна (при реконструкции, кроме того, ось су­ществующего земляного полотна);

линию фактической поверхности земли и линии ординат от точек ее переломов;

контуры проектируемого земляного полотна и водоотводных сооружений, линии ординат от точек их переломов (при реконструкции, кроме того, контур существующего земляного полотна);

контур проектируемой поверхности дорожного покрытия и отметки уровней (высо­ты, глубины) в точках ее переломов;

контур срезки плодородного слоя, удаления торфа, непригодного грунта;

инженерные коммуникации, их обозначение, наименование и отметки уровней, на которых они проложены;

разведочные геологические выработки* с учетом требований 6.4;

границу полосы отвода земель*;

привязку поперечного профиля к пикету.

8.1.4 Пример оформления поперечного профиля земляного полотна автомобильной дороги общего пользования приведен в приложении Ж.

Пример оформления поперечного профиля автомобильной дороги на застроенной тер­ритории приведен в приложении И.

8.1.5 На поперечном профиле земляного полотна на застроенной территории, кроме перечисленного в 8.1.3, показывают:

«красную» линию;

рабочие отметки земляного полотна*.

8.1.6 Над боковиком поперечных профилей, привязанных к конкретному пикетаж­ному положению, приводят числовые значения площадей поперечных сечений: насы­пей Fн, выемок Fв, канав Fкан, кюветов Fк, срезки грунта Fср, банкетов Fб с указанием обозначений групп слоев грунта в соответствии с классификацией по трудности разра­ботки.

 

_____________

* Показывают при необходимости.

 

8.2 Поперечные профили конструкций земляного полотна

и дорожной одежды

 

8.2.1 Поперечные профили конструкций земляного полотна и дорожной одежды вы­полняют без боковика.

8.2.2 На поперечном профиле конструкции земляного полотна показывают:

ось проектируемой автомобильной дороги;

линию фактической поверхности земли (условно);

контур проектируемого земляного полотна с указанием крутизны откосов, а при реконструкции, кроме того, контур существующего земляного полотна;

ширину земляного полотна и его элементов;

ширину проезжей части, разделительной полосы, обочин и укрепительных полос;

направление и величину уклонов верха земляного полотна и поверхности дорожной одежды;

конструкцию дорожной одежды (схематично);

элементы укрепления обочин, откосов и водоотводных сооружений (схематично) с указанием обозначения документации, необходимой для его выполнения;

контур и величину срезки плодородного слоя, удаления торфа и замены непригод­ного грунта;

дренажные устройства и их обозначения (схематично);

выносные элементы (узлы, фрагменты);

границу полосы отвода земель (при необходимости).

8.2.3 Поперечные профили конструкций земляного полотна, различающиеся конфигу­рацией, высотой насыпи или глубиной выемки, крутизной откосов или другими показате­лями, обозначают: Тип 1, Тип 2 и т.д.

8.2.4 Номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна указывают в таблице-сетке под продольным профилем автомобильной дороги.                    

При выполнении совмещенного чертежа плана и продольного профиля дороги на по­перечных профилях соответствующего типа указывают условия применения данного типа или границы участков дороги, на которых применен этот тип конструкции.

 

 

Пример Тип 1 (насыпь до 2 м)   или

 

8.2.5 Конструкцию дорожной одежды показывают, как правило, на выносном элемен­те, на изображении которого дополнительно к 8.2.2, показывают:

элементы конструкции дорожной одежды проезжей части, обочин, укрепительных полос соответствующими условными графическими обозначениями. Выносные надписи к многослойной конструкции дорожной одежды выполняют по ГОСТ 21.101;

границы участков автомобильной дороги, на которых применены различные типы дорожной одежды.

На застроенной территории типы конструкций дорожной одежды указывают в ведо­мости автомобильных дорог, подъездов и проездов по форме 2.

8.2.6 При наличии нескольких типов конструкций дорожной одежды (различающихся между собой материалами слоев или другими характеристиками) им присваивают обозна­чения: Тип А, Тип Б и т.д., а при необходимости приводят условия их применения.

 

Пример Тип А (на застроенной территории).

 

8.2.7 Симметричные поперечные профили конструкций земляного полотна и доро­жной одежды изображают до оси симметрии.

8.2.8 Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна приведены в приложении К.

Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна и доро­жной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием приведен в приложении Л.

Пример оформления узла конструкции земляного полотна и дорожной одежды авто­мобильной дороги приведен в приложении М.

 

9 Схема расположения технических средств организации

дорожного движения

 

9.1 На схеме расположения технических средств организации дорожного движения (далее схема расположения) показывают:

контуры плана (в бровках) проектируемой автомобильной дороги;

линии дорожной разметки и их обозначения по ГОСТ 13508;

дорожные и сигнальные знаки по ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457;

дорожные ограждения и обозначения документации, необходимой для их выполне­ния;

направляющие устройства;

дорожные светофоры;

искусственные сооружения;

проектируемые и существующие здания и сооружения (без координационных осей);

водоемы (при необходимости).

9.2 Продольное и поперечное направления схемы расположения, как правило, выпол­няют в разных масштабах в соответствии с таблицей 1.

9.3 К схеме расположения выполняют спецификацию элементов технических средств организации дорожного движения по форме 7 или 8 ГОСТ 21.101.

9.4 Пример оформления схемы расположения технических средств организации доро­жного движения приведен в приложении Н.

 

10 Эскизные чертежи общих видов нетиповых

изделий и устройств

 

10.1 Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (далее эскиз­ные чертежи) выполняют по ГОСТ 21.114 с учетом дополнительных требований настоя­щего стандарта.

10.2 Эскизные чертежи разрабатывают на несложные в изготовлении нетиповые изде­лия и устройства (кроме дорожного оборудования индивидуального изготовления), преду­смотренные основным комплектом рабочих чертежей марки АД, при отсутствии соответствующей проектной документации массового или повторного применения, стандартов или других документов на их изготовление.

10.3 В наименовании нетипового изделия (устройства) указывают буквенно-цифровое обозначение (в пределах каждого вида изделия или устройства).

 

11 Спецификация оборудования, изделий и материалов

 

11.1 Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее Спецификация) к основному комплекту рабочих чертежей марки АД выполняют по ГОСТ 21.110 с учетом требований настоящего стандарта.

Спецификацию составляют по разделам:

1) Устройства дорожные;

2) Устройства водоотводные, укрепительные (поддерживающие) и защитные;

3) Элементы благоустройства: озеленение, малые архитектурные формы (при необхо­димости).

Наименование каждого раздела записывают в виде заголовка в графе 1 Спецификации и подчеркивают.

При необходимости выделения ресурсов по отдельным видам устройств второй раздел делят соответственно на подразделы.

11.2 Предусмотренные рабочими чертежами дорожные устройства записывают в пер­вый раздел по группам в такой последовательности:

оборудование дорожное (при необходимости);

элементы (изделия) дорожной одежды (например, дорожные и тротуарные плиты, бортовые камни, арматурные изделия монолитных железобетонных покрытий);

элементы (изделия) технических средств организации дорож­ного движения (напри­мер, дорожные и сигнальные знаки, направля­ю­щие устройства, парапеты, перила, барьер­ные конструкции);

другие изделия;

материалы (например, тепло- и/или гидроизоляционные, асфальтобетон, щебень, песок, гравий, бетон, краска).

11.3 Элементы водоотводных, укрепительных (поддерживающих), защитных устройств записывают во второй раздел по группам в такой последовательности:

элементы (изделия) водоотводных сооружений;

трубопроводы дренажные (по каждому диаметру с указанием в графе 2 наименова­ния труб, обозначения документа на трубы);

элементы (изделия) укрепления откосов земляного полотна и водоотводных соору­жений;

снего- и/или пескозадерживающие элементы защиты автомо­биль­ной дороги;

другие изделия;

материалы.

11.4 В Спецификации принимают следующие единицы измерений:

оборудование, изделия, малые архитектурные формы, элементы озеленения и лесо­посадок шт.;

трубопроводы дренажные м;

щебень, песок, гравий, бетон м3;

другие материалы, семена, удобрения кг;

теплоизоляционные плиточные материалы (например, пенопласт) м3 или шт.;

дренирующие и гидроизоляционные материалы м2.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

Примеры оформления плана автомобильных дорог

на застроенной территории

 

Рисунок А1 В проектных горизонталях

 

Рисунок А2 В проектных отметках

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

 

Пример заполнения ведомости автомобильных дорог, подъездов и проездов

 

 

Пример заполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых

 

 

Положение

Величина

 

Элементы кривой, м

Положение переходных кривых

Расстояние

Длина

Точка

вершины угла

угла поворота

Радиус,

тангенс

тангенс

переходные

круговая

биссектриса

начало

конец

конец

начало

между

прямой,

 

км

+

влево

впра­во

м

 

 

кривые

кривая

 

гк

+

гк

+

гк

+

гк

+

верши­нами, м

м

НТ

5

48

98,55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

512,33

294,62

ВУ1

6

64

10,88

9°18

2000

217,71

217,71

110,0

110,0

214,67

6,86

51

93,17

53

3,17

55

17,84

56

27,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

217,71

0,00

КТ

6

56

27,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Пример оформления плана автомобильной дороги общего пользования

 

 

ВЕДОМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ТРАССЫ

 

Наименование

Положение элемента

Радиус начала

Радиус конца

Длина элемента,

Величина угла поворота

элемента

Пикет

+

элемента, м

элемента, м

м

влево

вправо

Прямая

48

98,55

 

 

194,62

 

 

Клотоида

51

93,17

 

2000

110,00

 

1°54'

Круговая

53

3,17

2000

2000

214,67

 

6°09'

Клотоида

55

17,84

2000

 

110,00

 

1°55'

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Пример оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля

автомобильной дороги общего пользования

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

 

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользования

 

Номер грунта

 

Группа грунта

Наименование грунта

1

33а

суглинок легкий

2

33б

суглинок тяже­лый

 

 

М 1:5000 — по горизонтали

М 1:500    по вертикали

М 1:100    по вертикали грунты

 

Тип местности по увлажнению

 

Тип поперечного

слева

 

профиля

справа

 

 

Укрепление

 

Левый

Уклон, , длина, м

 

Проектные

кювет

 

Отметка дна, м

данные

 

Укрепление

 

Правый

Уклон, , длина, м

 

кювет

 

Отметка дна, м

 

Уклон, , вертикальная кривая, м

 

Отметка оси дороги, м

 

 

Фактические

Отметка земли, м

данные

 

Расстояние, м

 

Пикет

Элементы плана

Километры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

 

Пример оформления продольного профиля

водоотводной канавы

 

 

 

М 1:5000 — по горизонтали

М 1:500    по вертикали

 

 

Расстояние от оси дороги до оси канавы, м

 

Укрепление

Проектные

данные

Уклон, , длина, м

 

 

Отметка дна, м

 

 

Фактические

Отметка земли, м

 

данные

Расстояние, м

 

Пикет по оси канавы

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(справочное)

 

Пример оформления поперечного профиля земляного полотна автомобильной дороги общего пользования

 

Номер грунта

Группа грунта

 

Наименование грунта

1

33а

суглинок легкий

2

33б

суглинок тяже­лый

 

 

Fв (33а) 68,6 м2

Fв (33б) 9,3 м2

Fср (9а) 5,8 м2

Fк (33б) 1,1 м2         М 1:200

 

 

Проектные

Уклон, , длина, м

 

данные

Отметка земляного полотна, м

 

 

Фактические

Отметка земли, м

 

данные

Расстояние, м

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(справочное)

 

Пример оформления поперечного профиля

автомобильной дороги на застроенной территории

 

 

Номер грунта

Группа грунта

 

Наименование грунта

1

Плодородный слой (срезка)

2

Суглинок тугопластичный

 

Fн (7а) 72,8 м2

Fср (9а) 34,5 м2

 

 

М 1:200

 

 

Проектные

Уклон, , длина, м

 

данные

Отметка земляного полотна, м

 

 

Фактические

Отметка земли, м

 

данные

Расстояние, м

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

(справочное)

 

Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна автомобильной дороги

 

Тип 2 (насыпь до 2 м)               Тип 1 (насыпь до 1 м)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип 3 (насыпь до 6 м)

 

 

Тип 4 (выемка до 5 м)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Л

(справочное)

 

Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного

полотна и дорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием

 

Тип А

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

(справочное)

 

Пример оформления узла элементов конструкции

земляного полотна и дорожной одежды

автомобильной дороги

 

Тип Б (на застроенной территории)

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Н

(справочное)

 

Пример оформления схемы расположения технических средств организации

дорожного движения на автомобильной дороге

 

 


 

Ключевые слова : рабочие чертежи, автомобильная дорога, план, трасса, продольный профиль, поперечный профиль, конструкция дорожной одежды, технические средства организации дорожного движения.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Новости спорта, олимпиада 2014