Пользовательского поиска

построения (цвет ясный, легкий, можно сказать, блеклый; сопоставление с цветовой насыщенностью и динамичностью Спаса показывает подчиненный характер образа Петра и соответствующей черты, символом которой он является). Показательным для понимания акцентов может быть сравнение с католическим Западом, где вера выступала силой конструктивной, организующей общество.

В противовес вере познание, разум, мысль в иконе Дионисия предстает как свойство мощных, глубоких и страстных натур, для которых просто веры недостаточно, которые хотят найти ощутимые разумные обоснования объектам веры, постичь устройство мира и т.п. Дионисий придает образу Павла глубокую трагичность, вытекающую из русского понимания ограниченности возможности разума, бессилие его перед всеобъемлющим характером мира и жизни, трудности этого пути, приводящего в конце концов к тому же, к чему вера приводит легко и просто. Сложные, тяжелые ритмы иконы, темные, глухой колорит, неустойчивое положение тяжело сгорбленной фигуры необычайно выразительны.

Другие иконы деисусного чина – архангелы Гавриил и Михаил – раскрывают нам по концепции Дионисия понимание места в русском национальном характере других его черт, выражают такие понятия, как мужественность, юность, понятие государственности и народной патриархальной мудрости.

Мужественность, активное, действенное начало выступают, и не случайно, в лице воинства архангелов Гавриила и Михаила. Процесс сложения русского народа и образование централизованного государства проходил в тяжелой борьбе, и воинская доблесть, сила почитались одним из основных мужских проявлений. При этом Дионисий подчеркивает светлый, незлобный характер этой мощной военной силы, спокойное мужество, неагрессивность. Архангелы - защитники, а не завоеватели. Мощные ритмы икон, тяжелый насыщенный колорит, спокойные и незатронутые тревогой лица архангелов говорят в пользу приведенной трактовке образов.

Народная мудрость, по Дионисию, состоит в ясном, гармоничном, добром и снисходительном приятии мира и жизни, в их укреплении, согласии с ними. Спокойные, простые и ясные ритмы иконы Григория Двоеслова, умиротворенное лицо, нежный зеленоватый колорит ассоциируются с неброским, но полным очарования миром сельской жизни.

Образа Богоматери Одигитрии у Дионисия имеют наиболее философский характер. Это как бы размышления о человеке, его

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики