Пользовательского поиска

        ВВЕДЕНИЕ

 

 

    Новый экономический  курс,  связанный  с  переходом к рынку, осуществляется в РФ в крайне сложных условиях. Сокращение объемов производства, нарушение производственно-хозяйственных связей привели к экономическому кризису.  Общество разделилось на богатых и бедных. Преобладающей стала категория малообеспеченных граждан.

    Практически единственно правильным выходом было  создание  и развитие  системы  учреждений  социального обслуживания,  которые смогли обеспечить социальную защиту  малоимущему  и  престарелому населению.

    Государственная  социальная  политика была  сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям,  которые оказались в экстремальной ситуации.

    Эти меры  были приняты вовремя и сыграли определенную роль в формировании и развитии нового направления социального обслуживания населения.  В Российской Федерации данный сектор конституировался относительно  недавно,  хотя  социальные  услуги  отдельным группам граждан оказывались и ранее.1

     Социальное обслуживание населения  можно  рассматривать  как социальную технологию,  позволяющую оказать необходимую поддержку гражданам в условиях сложной жизненной ситуации,  то есть  ситуации,  нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства,  конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.2

    Определенная нормативно-правовая база организации социального обслуживания нуждающимся гражданам стала формироваться в нашей стране в  начале 1990-х годов.  На региональных и территориальных уровнях прошла



1 Теория социальной работы/ Под. ред. Е.И.Холостовой, М., 1999 – с.52

2 Жуков В.И. Реформы в России – М. : Союз – 1997 – с.253

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики