![]()
Пользовательского поиска
|
получением
общих знаний и умений предусматривает и узкую
специализацию с учетом объектов
и направлений социальной работы (скажем, организатор социальной защиты
населения, юрист социальной службы, социальный педагог, специалист по социальной работе с людьми
пожилого возраста и т.д.). Сочетание универсальной (общей) и специальной профессиональной подготовки
дает возможность социальным работникам более успешно решать свои
проблемы на рынке труда.
3. Расширение географии
подготовки социальных работников.
Сейчас высшее образование получают в 55 субъектах Российской Федерации из 89. Конечно, эта задача может
быть решена лишь со временем.
4. Обновление существующих программ, создание новых, подготовка учебников и
учебных пособий по учебным дисциплинам, предусмотренным обновленным
Государст-венным стандартом.
5. Конституирование социальной работы как
новой дисциплины. Это позволит
осуществлять подготовку социальных работников высшей квалификации, без чего
успешное развитие этого актуального направления невоз-можно.
6. Получение, хранение и распространение
социальной информации.
Необходимо решить проблему оформления
социального и юридического статуса социальных
работ-ников, определить их права, гарантии деятельности, ввести данную
специальность в штатное расписание всех служб и учреждений.
В сфере социальной защиты населения
должность специалиста по социальной работе
введена в штатное расписание
девяти видов учреждений. Такая должность введена также в системе учреждений комитетов по
делам молодежи. Вопрос
о ее введении в учреждения
здравоохра-нения, пенитенциарной системы
находится в стадии решения.
Актуальной остается проблема отбора
лиц, избравших эту профессию.
Как в подготовке социальных работников, так и в содержании социальной работы необходимо прежде всего (не игнорируя все полезное и ценное за рубежом) опираться на традиции своей страны, менталитет народа, особенности образа
![]() |