![]()
Пользовательского поиска
|
референтные
группы (например, инженер относит себя к инженерам и одновременно причисляет к
“духовной элите”, не существующей реально как группа). Референтная группа может
и совпадать с действительной группой индивида (инженер причисляет себя к
инженерно-технической интеллигенции), но может и не совпадать с ней. Понятие
референтной группы может быть инструментом изучения механизма взаимодействия
между объективным социальным положением человека и его субъективным восприятием
этого положения как факторами формирования поведения личности. Теория референтных групп находит
широкое применение при анализе различных явлений. Она используется для создания
систем социальной стратификации общества, для объяснения и понимания
отклоняющегося поведения и внутренних конфликтов личности, конфликтов между
социальными ролями и т.д. На мой взгляд, понятие референтной группы имеет
важное значение и в практике воспитания (особенно в школе) для осуществления
принципа индивидуального подхода, формирования и развития желательных качеств
личности. Педагогическое воздействие предполагает обязательный учет того
обстоятельства, к какой группе относит себя данный ученик (способные,
неспособные, активные, пассивные и т. п.). Знание и принятие во внимание
структуры обыденного сознания, выраженного, в частности, в явлении референтной
группы, являются важной социально-психологической предпосылкой правильной
организации процессов социальной жизни.
2.
Социометрия как метод изучения малых групп.
2.1.
Понятие социометрии и ее назначение.
Малая группа как объект исследования занимает особое место в системе социальных наук. Она концентрирует в себе целый ряд важных
![]() |