![]()
Пользовательского поиска
|
указанном примере я продемонстрирую
использование социометрии как “диагностической процедуры” в классификации Л.
Десева (3).
Данный
класс насчитывает 25 учащихся, из них 10 мальчиков и 15 девочек.
Я
поставил учащимся вопросы:
1. “С кем из учеников своего класса я
предпочитаю учиться вместе?
2. “С кем из учеников своего класса я
не хотел(а) бы учиться вместе? Причем
учащиеся не были ограничены количеством выборов, т.е. я использовал
непараметрическую социометрию.
В
результате обработки полученных данных я получил социометрическую матрицу
(Приложение 1).
На
основе этой матрицы (по выше указанным формулам) можно вычислить индивидуальные
индексы социометрического статуса учащихся (они представлены в нижней строке
матрицы), индексы экспансивности (представлены в последней колонке матрицы).
На
основе полученных данных можно назвать членов группы, занимающих позиции
лидеров по признаку симпатий — антипатий (Гниденко Александр, Демченко
Светлана, Иванов Андрей) и членов группы, которые отвергаются классом (Пинчук
Руслан, Гензицкий Дима, Дудко Оксана).
Лидерами
группы по параметру “экспансивность” являются Кузнецова Света, Потапенко Олеся,
Сухарев Сергей, Чайко Ася. Наиболее
низкий индекс экспансивности у Гензицкого Димы, Демченко Светы, Михиенко Оли,
Дудко Оксаны, Манчер Оксаны, Карпишиной Елены.
Групповой
индекс сплоченности для данного класса равен 0,04, индекс конфликтности равен
0,003, индекс экспансивности равен 0,44.
![]() |