Пользовательского поиска
|
Фирме предстоит принять
решение о том, какие средства следует затратить на сферу стимулирования в
целом. Сумма ассигнований определяется с помощью следующих наиболее популярных
приемов: метод исчисления затрат «от наличных средств», метод исчисления «в процентах к сумме продаж», метод исчисления на основе
затрат конкурентов, метод исчисления «исходя из целей и задач» коммуникации.
Метод исчисления затрат «от
наличных средств».
Суть метода состоит в том,
что фирмы выделяют в бюджет на стимулирование определенную, сумму, которую они,
по собственному мнению, могут себе позволить истратить. Подобный метод
определения бюджетацеликом и полностью игнорирует влияние стимулирования на
объем сбыта. В результате величина бюджета целиком и полностью игнорирует
влияние стимулирования на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в
год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной
деятельности.
Метод исчисления «в
процентах к сумме продаж».
По данному методу фирмы
исчисляют свои бюджеты стимулирования в определенном процентном отношении либо
к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара. Конечно,
в этом методе есть ряд преимуществ. Во-первых, расчет в процентах к объему
продаж означает, что сумма ассигнований на стимулирование будет, скорее всего,
меняться в зависимости от того, что фирма «может себе позволить». Во-вторых,
этот сктод звчтвылкт руководство учитывать взаимосвязь мжеду издержками по
стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную
единицу. В-третьих, он способствует поддержанию конкурентной стабильности в
такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на стимулирование примерно один и тот
же процент суммы своих продаж.
Однако, не считая этих
преимуществ, метод исчисления в процентах к сумме продаж почти ничем не
оправдывает своего существования. Он строится на окольных рассуждениях о том,
что сбыт является причиной стимулирования, а не следствием. Он ведет к тому,
что размер бюджета определяется наличными средствами, а не имеющимися возможностями.
Мешает проведению экспериментов. Зависимость бюджета стимулирования от
изменений покказателей сбыта по годам мешает перспективному планированию.