![]()
Пользовательского поиска
|
«Ж.Ф.Рамо»
Дебюсси пишет о «чистой французской традиции» в творчестве этого композитора,
проявившейся в «нежности, деликатной и прелестной, верных акцентах, строгой
декламации в речитативе...». Также Дебюсси высказывает сожаление о том, что
отечественная музыка «чересчур долго следовала путями, коварно удалявшими её от
той ясности выражения, той точности и собранности формы, которые являются специальными
и характерными качествами французского гения»(1, стр.23). Вряд ли Дебюсси сумел
бы так полно выразить свои устремления, не имея в этом предшественников.
Тонкость
«схватывания» настроения, детализация письма импрессионистов в музыке была бы
невозможна без усвоения гениальной
звуковой техники и
миниатюрализма «Прелюдий»,
«Ноктюрнов», «Этюдов» Шопена, которого Дебюсси боготворил с детства. Колористические находки
Э.Грига, Н.А.Римского-Корсакова,
свобода голосоведения и стихийная импровизационность М.П.Мусоргского нашли
оригинальное продолжение в творчестве Дебюсси. Его увлечение Вагнером, быстро
преодоленное, способствовало поискам новых гармонических средств и форм.
![]() |