![]()
Пользовательского поиска
|
появляются
сочинения для фортепиано. С наибольшей отчетливостью самобытные черты индивидуальности
композитора проявились в двух «Арабесках» -
E-dur и G-dur(1888г.). В них характерен уже
художественный образ, который предполагает изящество и «воздушность»
композиции. Типичны для последующего стиля Дебюсси прозрачные краски, красота и
пластика мелодических линий. В 1890г.
Дебюсси создает свой первый фортепьянный цикл «Бергамскую сюиту», состоящий из
четырех частей:
Прелюдия,
Менуэт, «Лунный свет» и Пасспье. Здесь уже отчетливо видны две тенденции,
которые станут типичными для последующих циклов композитора: опора на жанровые
традиции клавесинистов и тяготение к пейзажным зарисовкам. Используя жанры
старинной музыки, Дебюсси трактует их свободно. Он смело применяет гармонический
язык и фактуру нового времени.
С 1901г. сочинения для фортепиано следуют одно за другим без перерыва. Дебюсси отдает им лучшие минуты вдохновения. Сюита «Для фортепиано» - это уже вполне зрелый цикл Дебюсси. Он состоит из трех пьес - Прелюдии, Сарабанды и Токкаты. В этом цикле у Дебюсси больше, чем где-либо в его фортепианной музыке, проявились черты
![]() |