Пользовательского поиска
|
классицизма.
Они сказываются не только в выборе жанров, но и в строгости музыки, ясности
формы каждой пьесы и гармоничной симметрии всего цикла.
Первая пьеса - характерное для него сочинение типа токкаты.
Выдержанное в непрерывном движении в едином темпе, оно сочетает прозрачность и
изящество виртуозных пьес клавесинистов с приемами письма 19 столетия. Национальная характерность Прелюдии
подчеркивается главной темой, основанной на французской народной песенке «Мы
не пойдем больше в лес».
Во второй пьесе
воплощены черты старинной сарабанды -серьезность,
благородство характера, медленный темп, трехдольный размер, аккордовая фактура.
Но гармонический язык пьесы современный.
Заключающую
цикл Токкату можно отнести к тому же типу пьес, что и Прелюдия, но в ней более
последовательно выражен принцип непрерывного движения, поэтому её характер
более однородный.
Прелюдия, Сарабанда, Токката открывают собой ряд фортепьянных сборников, написанных Дебюсси в зрелый период творчества. В 1903г. возникают «Эстампы»: «Пагоды», «Вечер в Гренаде», «Сады под дождем». В 1905г. создается первая серия «Образов»:«Отражения в воде», «Посвящение Рамо»,