![]()
Пользовательского поиска
|
«Движение»,
через два года - вторая серия:
«Колокольный звон сквозь листву», «И луна спускается на место, где некогда был
храм», «Золотые рыбки». Все эти произведения содержат по три пьесы. Эта
тенденция впервые выявилась в романсах и симфонической музыке Дебюсси.
В сериях пьес,
написанных вслед за Прелюдией, Сарабандой и Токкатой, усиливаются
программно-изобразительные и импрессионистские тенденции.
1903
год ознаменован появлением «Эстампов». Любопытно само заглавие «Эстампы». В
«Ноктюрнах» для оркестра название музыкальной пьесы трактовалось в живописном
аспекте. Теперь пьесы получают название из терминологии живописи и графики. В
своих произведениях Дебюсси воплощает эмоцию-настроение в слиянии с живописными
впечатлениями, стремится названием дать толчок восприятию слушателя, направить
его воображение. Отсюда и тяготение к живописным заглавиям. И впоследствии
композитор пользуется такими названиями как «Эскизы», «Картины».
Одна из самых интересных пьес в «Эстампах» - это «Сады под дождем». Подобно Прелюдии и Токкате из предшествующей фортепьянной серии, эта пьеса отличается быстрым непрерывным движением и четкой
![]() |