Пользовательского поиска
|
ритмической
упругостью. В интонационном отношении наблюдается связь с Прелюдией, так как
основой главной темы служит одна и та же французская песня. В «Садах под
дождем» на первый план выходят характерные черты образа, связанные с программным
замыслом. Однородное ритмическое движение шестнадцатых и возникающее на его
фоне «капельки» мелодических звуков staccato имитируют
«музыку» летнего дождика. Чтобы передать красочные эффекты меняющегося
солнечного освещения, композитор очень тонко, постепенно приводит к замене
минора мажором. В конце пьесы звучит светлая, ликующая музыка словно гимн
расцветающей природы.
Другая замечательная пьеса «Эстампов» - «Вечер в Гренаде». Здесь Дебюсси с исключительным мастерством рисует живописную картинку испанского народа. Эта пьеса написана в манере, отчасти напоминающей письмо «Бульвара Капуцинок» Клода Моне. В обоих произведениях авторы стремятся передать общее впечатление от большого пространства уличного движения, пёстрой красочной толпы. Их интересует преимущественно целое, а не детальное рассмотрение отдельных явлений. Этот принцип определяет характерное строение «Вечера в