Пользовательского поиска
|
форм движения. А так же в использовании характерных для каждого
образа фактурно-гармонических средств.
Что касается воплощения произведений искусств, то это такие прелюдии
как «Дельфские танцовщицы», которой открывается первая тетрадь прелюдий.
Прелюдия навеяна впечатлением от скульптурного фрагмента фронтона греческого
храма, а также прелюдия «Канопа». Крышка греческой урны украшавшей бюро
Дебюсси, называемая «канопой»и послужила ему темой. Как и в «Дельфских
танцовщицах» композитор делает звучащими задумчивые и мягкие линии, сдержанный
ритм погребальной песни.
Сцены представлены у Дебюсси такими прелюдиями как «Прерванная серенада», «Менестрели», «Фейерверк». Каждую тему он раскрывает творчески, применяя различные соответствующие ей выразительные средства. Например: «Фейерверк» (эта прелюдия навеяна впечатлением от народного гулянья, скорее всего праздника 14 июля - дня взятия Бастилии, - во время которого звучит Марсельеза) интересен своими приёмами звукописи. Глиссандо, различные пассажи, аккордовые последования создают очень