Пользовательского поиска
|
прошлого столетия. Вспоминаются «Фонтаны виллы д'Эсте» из третьего
цикла «Годов странствий» Листа и симфоническая поэма «Садко»
Римского-Корсакова с её очень красочной гармонической и оркестровой палитрой.
Но все эти отдельные элементы претворены Дебюсси в нечто самостоятельное, а
все что появлялось отдельными намёками в предшествующих симфонических
произведениях Дебюсси, предстало здесь в полной стилистической завершенности.
Мифологические образы Малларме явились для Дебюсси отправной точкой. Его увлекала мысль о воссоздании в музыке картин природы, передачи чувства слияния с ней, и этому чувству он оставался верен на протяжении всей его жизни. И именно это наполнило конкретным содержанием музыку «Фавна», сделало ее привлекательной для слушателя. В сущности «Фавн» явился примером импрессионистического музыкального пейзажа. Он уводил от кипучей жизненной деятельности, борьбы, драматических конфликтов в мир природы, богатой красками и образами. В этом отношении прелюд Дебюсси можно сравнить с лучшими пейзажами художников-импрессионистов (К.Моне. «Белые кувшинки», «Поле тюльпанов»; О.Ренуар «Тропинка в