Пользовательского поиска
|
всех них
характерны одни и те же качества -
картинность, поэмность в специфическом понимании этих терминов, которые внес в
симфоническую музыку композитор-импрессионист.
«Прелюдия к
послеполуденному отдыху фавна» осталась в истории европейского музыкального
искусства как образец пейзажной звукописи импрессионистического стиля, и как
одно из выдающихся достижений Дебюсси.
Вслед за
«Фавном» были созданы «Ноктюрны». Они продолжили намеченную в нем линию
своеобразно трактованной поэмности. Но «Ноктюрны» более развернуты по замыслу и
содержанию, их музыка более действенна и строже. Хотя созерцательность есть и
здесь, особенно в «Облаках», но она носит совершенно иной характер: это уже не
томные мысли, а углубленное размышление. Словом, при несомненной общности
симфонического жанра, «Фавн» и «Ноктюрны» -
произведения очень различные.
Впервые
«Ноктюрны» были исполнены 9 декабря 1990 года в концертах Ламуре под управлением
К.Шевильяра и вызвали бурные восторги одной части аудитории и протесты так называемых
музыкальных «академиков».
Дебюсси понимал необычность своих