![]()
Пользовательского поиска
|
непревзойденным мастером.
Вначале композитор задумал
написать каждый из «Ноктюрнов» для особого оркестрового
состава: первый для струнных; второй для трёх флейт, четырех валторн, трёх
труб и двух арф; третий для двух объединенных оркестровых групп(в каждой части
предполагалась также партия скрипки соло). По мнению Дебюсси, это могло стать
этюдами, которые помогли бы овладеть богатством оттенков одной краски, подобно
художнику с его постоянной заботой о колорите как основе. Но не только у
художников импрессионистов он мог найти пример
колористического письма. Наверняка многое ему дали партитуры
Римского-Корсакова, Бородина, Балакирева, в особенности «Шехеразада» и
«Тамара».
Первый ноктюрн - «Облака» - в нем нет ярких контрастов, ни ритмических, ни интонационных, но зато широко развернута красочная гамма колористических оттенков. Это они передают всю изменчивость и неопределенность звучания, связанного с образом неба, покрытого медленно тянущимися облаками. Почти вся партитура «Облаков» выдержана в умеренных динамических оттенках, но имеет множество колористических
![]() |