Пользовательского поиска
|
сопоставлений,
создающих эффект появляющихся и исчезающих световых бликов. Дебюсси здесь успешно
решил труднейшую задачу музыкального воплощения зрительного образа. Эту
музыкальную картину можно сравнить с некоторыми пейзажами К.Моне, (Например:
«Парусная лодка в Аржантее»), как и у Дебюсси, здесь богатая гамма красок,
изобилие полутеней, утонченное и специфическое понимание колористических возможностей
произведения. Как импрессионисты-живописцы достигали поразительных эффектов на
основе теории чистых «раздельных» красок, также и Дебюсси стремился, чтобы на
его оркестровой палитре переливались краски без слияния тембров, но только
такие из которых можно создать импрессионистскую палитру.
Второй «Ноктюрн» - «Празднества» - здесь на первый план выступают жанровые
элементы. Здесь радость жизни, опьяняющие ритмы уличных плясок и шествий. В
«Празднествах» мы слышим тарантеллу и чеканный марш, то приближающийся, то
удаляющийся, причудливое слияние разнохарактерных мелодий , постепенно растворяющихся в праздничной
атмосфере города.
Третий из «Ноктюрнов» - «Сирены» - написан для женского хора и оркестра. Это, наверное,