![]()
Пользовательского поиска
|
официальным или неофициальным проявлением соревнования в детском
коллективе. Творческое отношение ребенка к решению стоящих перед коллективом
задач, инициатива и трудовые усилия, проявляемые им в борьбе за успех общего
дела, с одной стороны, и необходимость поддержать этот порыв, помочь
формирующемуся человеку утвердиться в своей внутренней позиции, с другой, — вот
что составляет основу подобной психолого-педагогической ситуации. [9, стр. 121]
Необходимость использовать
поощрение в самых различных видах деятельности детей отмечал и В. Е. Гмурман.
«Избежать захваливания отдельных учащихся и отдельных классов можно... путем
поощрения самых различных достижений в различных областях деятельности», —
писал он. Дело здесь не только в преодолении опасности захваливания, но еще и
в том, что использование поощрения в различных областях деятельности
школьников дает возможность стимулировать, способности и склонности не только в
области учения, но и в разнообразной внеурочной деятельности. [5, стр. 170]
На первых порах работы с
коллективом педагог, естественно, поощряет отдельные действия своих
воспитанников: это может быть и образцово убранный класс, и организованно
проведенный поход, воскресник и т. п. Однако по мере формирования здорового
общественного мнения коллектива предметом поощрения все более становится
устойчивое проявление тех или иных моральных качеств: ответственности,
организованности, принципиальности, взаимопомощи. Поощрение в связи с
выполнением тех или иных повседневных общеобязательных дел коллективного
характера в возрастающей степени связывается с проявлением инициативы,
самостоятельности, готовности и умения принести своему коллективу как можно
больше пользы. [19,
стр. 111]
От поощрений за отдельные
положительные поступки и добросовестное
выполнение своих обязанностей к поощрениям за устойчивое положительное
поведение, проявление инициативной заботы о коллективе, товарищах, общем успехе — такова основная линия развития в вопросе — за что поощрять.
![]() |