Пользовательского поиска
|
«героем», отправляется в коридор, провожаемый одобрительными усмешками товарищей.
Не случайно, поэтому удаление из класса — одна из мер наказания, целесообразность использования которой вызывает среди учителей и родителей горячие споры.
Удаление из класса возможно лишь в случае явного, открытого, демонстративного неподчинения ученика требованиям учителя, когда ученик ведет себя вызывающе, оскорбительно по отношению к учителю и своим товарищам, когда педагог чувствует, что ему обеспечена поддержка общественного мнения класса. К сожалению, надо признать, что в значительной части случаев, когда эта мера используется, ее применение не диктовалось такой жесткой необходимостью, а было вызвано раздражением учителя, его неумением предусмотреть конфликт, иногда — нетактичным обращением к ученику.
Учитель должен предвидеть опасность неподчинения ученика его приказанию удалиться из класса. Тогда может возникнуть конфликт наподобие того, который был описан в диссертации Х. Бектенова.
«Ученик С. пришел на урок в состоянии крайнего возбуждения (на перемене была драка). Он продолжает что-то говорить товарищу, бросает через весь класс записку на последнюю парту, затем что-то кричит ученику, сидящему в другом ряду.
Учитель: Выйди сейчас же из
класса!
Ученик: Не выйду!
Учитель: Я тебя выведу!
Ученик: Не пойду! (Хватается
руками за парту.)
Учитель: Сейчас же оставь
парту и уйди!
Ученик стучит крышкой парты:
потом вскакивает с места, бежит к последней парте, забивается в угол:
— Не пойду! Не пойду! Через
окно выброшусь!.. Не смейте меня трогать!..». [1, стр. 150]