Пользовательского поиска
|
ВВЕДЕНИЕ.
Каждый, кому приходится
иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитателю добивается
дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. В наши дни среди
педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование
поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще
наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще
использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что
следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто
убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни
было поощрений и наказаний.
Значение поощрений и
наказаний в системе воспитательных воздействий весьма локально, они не
принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на
каждом шагу. Вполне возможно, например, в течение дня, а иногда и целой недели
работать с классом, не используя поощрений и наказаний. В семье же, где
сложились правильные взаимоотношения между взрослыми и детьми, можно обходиться
без поощрений и наказаний значительно больше. Наверное, отсюда и появляется
убеждение, что в принципе, в идеале поощрения и наказания не нужны вообще. [9, стр.
3-4].