![]()
Пользовательского поиска
|
них растут
в тропиках, а оставшаяся треть населяет умеренные области земного шара (Рейвн и
др., 1990). В оранжерейной культуре папоротники появились во второй половине
XVIII в. и сразу привлекли внимание садоводов. В Англии особенно они были
популярны в викторианские времена (XIX в.). В настоящее время самая крупная
коллекция папоротникообразных (около 1 200 таксонов) собрана в ботанических
садах Кью, в Англии (Catalogue..., 1984). В России лучшая оранжерейная
коллекция папоротников находится в Ботаническом саду БИНа и насчитывает свыше
400 видов (Арнаутова, 1987). По утверждению Д.Г. Хессайона (1995), более двух
тысяч видов папоротников пригодны для выращивания в закрытом грунте. Некоторые
виды папоротников (Птерис критский, Нефролепис возвышенный, Циртомиум
серповидный, Флебодиум золотистый, Адиантум венерин волос, Платицерум и другие)
можно с успехом выращивать в условиях гидрокультуры (Kühle, 1980).
В жизни
человека комнатные растения находят широкое применение. Некоторые из них
используются в медицине при лечении заболеваний (Гаммерман и др.. 1963;
Машковский, 1977; Муравьева, 1983; Пастушенков и др., 1990; Шретер, 1992), в
косметике (Пашина, 1993), в ветеринарии (Рабинович, 1987). В качестве пищевых
растений в оранжерейных условиях выращивают отдельные сорта томата, перца,
огурца, баклажана (Хессайон, 1995). Но, все же, основная роль, отводимая
растениям – это украшение наших квартир.
Комнатные растения, и, в частности, папоротники, могут дать интересный материал для учителя биологии. Целый ряд интересных опытов с комнатными растениями, которые можно провести в школе, изложены в книге Н.М. Верзилина (1954). На примере ряда папоротников (Асплениум, Нефролепис, Флебодиум и др.) ученики могут познакомиться с различными формами вегетативного размножения. Размножение и выращивание папоротников из спор предоставляет для учителя хорошую возможность познакомить учащихся
![]() |