![]()
Пользовательского поиска
|
рят ли им люди. Особенно успешно этот вопрос решается на японских
предприятиях. Я уже приводил в пример фирму "Сони", для которой лозунги
являются неотъемлемой частью
корпоративной культуры. Но, как известно, у каждой монеты есть две стороны. Следует предостеречь
от таких лозунгов, которые полностью противоречат непосредственному опыту
сотрудников. Так, например: один германский банк, работал под рекламным
лозунгом "Банк, который заслуживает вашего доверия". Внутренний
вариант этого же лозунга гласил: "Банк, который зарабатывает на вашем
доверии" (1.126). Так что перед тем, как выбрать лозунг, следует
внимательно изучить ту среду, в которой он будет функционировать.
Следующим важным
звеном организационной культуры можно назвать легенды. Легенды отражают историю.
Они имеют в своей основе изменения, происходящие на предприятии, в
закодированной форме передают унаследованные ценности организации, способствуют
так же развитию новых культур. Как показывают последние исследования в этой
области, легенды практически никогда не связаны с профилем производства.
Имеются лишь несколько центральных тем, лежащих в основе многих легенд:
- главный босс тоже человек?
- можно ли, будучи простым сотрудником, подняться до уровня высшего
руководства?
В легендах такого
типа прямо перечисляются критерии, дающие возможность продвижения по служебной
лестнице. В зависимости от реального положения дел эти легенды передаются с
восхищением, либо с ожесточением.
- Меня уволят?
Здесь речь идет не
просто о том, уволят, или нет, а об обстоятельствах увольнения, что позволяет
познать стиль жизни, заведенной на данной фирме.
![]() |