Пользовательского поиска
|
ему постоянный жизненный фон для признания. Итак, любой фирменный ритуал
- это набор комплиментарных межличностных взаимодействий. Участие в нем не
требует от людей анализа происходящего или самовыражения в большей степени, чем
это требуется по ритуалу. Каждый, кто пытается что-то изменить в ритуальном
действии, подвергается осуждению всех
окружающих.
В фирменных ритуалах большое внимание следует уделить
одежде. Одежда как материализованная сущность различных актов повседневной
жизни и праздников является необходимым компонентом ритуалов и обычаев, как торжественных, так и более простых церемоний.
Например, фрак, изобретенный еще в ХУШ
веке, сегодня выполняет ряд важных и существенных функций, являясь
необходимым атрибутом ряда профессий, имеющих подчеркнуто коммуникативный и представительный
характер, - дипломатов, дирижеров,
церемониймейстеров, официантов и других, а также при участии людей в особо
торжественных церемониях. Так, для того, чтобы подчеркнуть
величие момент, торжественно академического духа и нравов особое уважение к
знаниям и мудрости, при вручении Нобелевской премии в Стокгольмском концертном
зале филармонии все лауреаты и сегодня должны быть обязательно во фраках. В
этом случае ритуальная одежда помогает усилить значимость и пышность церемонии
и подчеркивает преемственность в развитии науки, связь традиций и новаторства в
культуре.
В обрядовых процессах одежда - знаковая система, которая имеет кодовое значение и является средством выражения смысла данного ритуала. Семиотика (т.е. комплекс научных теорий, изучающих различные свойства знакомых систем) одежды обращена (или связана) в первую очередь с внешней конкретной средой ритуала (веселый или печальный, трагический, оригинальный, специфический или традиционный, банальный). Магия материального знакового послания всегда является составной частью магии поведения (жесты, походка, мимика,