![]()
Пользовательского поиска
|
танцы, поклоны и пр.)и речи (торжественное слово, надгробная речь,
доклад, сообщение, поздравление, почетный адрес, и др.)как ведущих элементов
того или иного обычая. Одежда через свой покрой и фасон, цветовую гамму, длину,
через разнообразие и фееристичность, или, наоборот, посредством строгости и
цветовой монотонности выражает эмоциональное состояние людей, совершающих
обряд, подчеркивает и дополняет характер игрового компонента ритуала. Исходя из
предназначения данного ритуала на одежду возлагаются многочисленные функции
психологического воздействия: внушить ужас или восторг, благоговение, успокоить
глаза и другие органы чувств или, напротив, ударить по нервам и обострить
(возбудить)чувства. И если для любителей и дилетантов ритуальная одежда в
лучшем случае может представлять интерес с точки зрения любопытства,
соприкосновения с чем-то ярким, малоизвестным и необычным, то для посвященного
в символику обряда и способного раскодировать знаковый шифр ритуальных одеяний
и аксессуаров уже стоит вопрос о глубоком смысле и важной роли каждой отдельной
детали, всякого цветового нюанса, всякого маленького рисунка, украшения или
узора.
Замечательным примером ритуального вовлечения в учебный процесс с помощью перемены своей одежды может служить преподавательский эксперимент профессора Ричарда Икина. Уже много лет он удивляет весь научный мир, преподавая своим студентам биологию в Калифорнийском университете, одетым в костюм соответствующей эпохи, в которой жили Г.Мендель, Ч. Дарвин, Л.Пастер и другие знаменитые ученые. Загримировавшись и тщательно подобрав костюм (иногда в парике, иногда с густой бородой, а то и одетый в длинную рясу с капюшоном или облаченный в мундир с латунными пуговицами), профессор Икин, читая лекции студентам, как бы воссоздает материальную среду, в которой было сделано гениальное открытие того или иного выдающего ученого. Таким путем ему не только удавалось привлечь к своим лекци
![]() |