Пользовательского поиска
|
1. Комплекс основных идей, открытых или приобретенных в ходе поиска решений проблем в процессе внутреннего функционирования и адаптации к среде.
2. Этот комплекс соответствует потребностям людей, поэтому он не оторван
от реальности.
3. На его основе может строиться воспитание, т.е. формирование мыслей, чувств и действий новых членов. (см. схема 2).
Анализируя
содержание моделей. В них можно выделить несколько общих составляющих:
1.Сформировавшиеся закономерности
поведения. При взаимодействии членов организации друг с другом они используют
общий язык. У них уже сложилась традиционная для данной организации система
взглядов на взаимоотношение между людьми и т.д.
2. Нормы. Чаще всего нормы выражены в виде девизов каждой организации
"каждому по труду", название фирмы "думает дальше".
3. Доминирующие ценности. Это
может быть качество продукции, высокая
эффективность, преемственность поколений.
4. Философия организации по отношению к работающему персоналу и клиентам.
(см. схему 4)
5. Настроение и климат. С помощью этих
элементов участники организации взаимодействуют друг с другом и клиентами.
Проанализировав
большое количество точек зрения на вопрос моделирования системы организационной
культуры и подводя итог той части своей работы, мне бы хотелось обозначить свое
видение модели интересующего меня понятия.