![]()
Пользовательского поиска
|
чения, повышения квалификации и их переподготовки. В малых фирмах такие
отделы зачастую отсутствуют. Эту функцию там выполняют менеджеры. Именно на
менеджера возлагаются обязанности по управлению персоналом и обеспечению
нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая
диагностика, анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношений руководства,
управление производственными и социальными конфликтами и стрессами, оценка и
подбор кандидатов на вакантные должности, анализ кадрового потенциала и потребности в персонале, маркетинг кадров,
планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и
социально-психологическая адаптация работников, управление трудовой мотивации, правовые вопросы трудовых
отношений.
В условиях рыночной
экономики, если фирма хочет нормально функционировать, она должна быть
заинтересована в их решении. Основу концепции управления персоналом в настоящее
время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных
установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами,
стоящими перед фирмой. Можно выделить
три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Первый -
иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это
отношение власти - подчинения, давление на человека сверху.
Второй - культура,
т.е. вырабатываемая обществом, организацией, группой людей, совместные
ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют
действия личности.
Третий - рынок - сеть
равноправных отношений, основанный на купле-продаже продукции и услуг,
отношение собственности, равновесие интересов продавца и покупателя.
![]() |