Пользовательского поиска
|
регулярно
повторяются на собраниях персонала, смотрят на работников со стен
производственных и административных помещений.
Теперь, если вы , допустим работаете в
какой-либо организации (типа, скажем, промышленного предприятия, НИИ, торгового
учреждения и т.д.), задайтесь, пожалуйста, вопросом: каковы ее цели, для чего
она создана?
С подобным вопросом я неоднократно обращался
к директорам форм и их сотрудникам. Увы, их ответы не отличались разнообразием.
Как правило , в качестве организационных целей назывались: выпуск необходимой
людям и государству продукции, занятость людей, строительство социально-бытовых
объектов для работников данного предприятия и жителей микрорайона, повышение
квалификации персонала, технический прогресс. Иногда (главным образом в самое
последнее время) назывались и такая цель, как получение предприятием прибыли.
Напрасно было спрашивать моих собеседников ,
не встречались ли им где-нибудь в стенах родного предприятия, в каких-то его
кабинетах эти самые организационные цели, не слышали ли чего-нибудь о них.
Ответы в самых разных аудиториях звучали на редкость похоже: нет, не
встречались, не слышали, не читали.
Вернемся, однако, в мир эффективного менеджмента, где, как я
уже говорил, знание работником делового кредо своего предприятия - неотъемлемый элемент организационной
культуры.
Деловое кредо (*по опыту западных компаний) включает в себя три важнейших
структурных элемента и уровня организационной культуры:
1. Миссия - философия организации.
2. Базовые цели - стратегия предприятия.