![]()
Пользовательского поиска
|
3. Кодекс поведения сотрудников.
Деловое кредо представляет собой ядро
организационной культуры. А протоплазма включает широкий набор элементов,
методов и средств воспитания сотрудников в духе уважения и верности организации:
1. Пропаганда принципов и логики функционирования предприятия, ее
философия. Это и изучение книг, брошюр об организации, проведение семинаров и
бесед.
2. Изучение и пропаганда исторического пути фирмы. Цель - проложить мостик от прошлого через настоящее к будущему, показать эволюцию
не только производства, но и культуры. В истории отражается становление и
развитие личности, включая отца-основателя, его соратников и преемников.
3. Отбор на работу, предполагающий разработку системы процедур приема на
работу тех, кто сможет вписаться в культуру организации.
4. Формирование обрядов и ритуалов, придающих важность определенным
событиям в жизни предприятия. Это могут быть торжественные собрания, связанные
с юбилейными датами, обряды посвящения новичков и перехода на новую должность,
совместные обеды руководства с сотрудниками, церемонии проводов и др.
5. Выработка и поддержание мифов об организации, в которых ключевую роль
играют герои. Это обязательно отцы-основатели, обросшие легендами, а также те сотрудники, которые прославили
делами свою организацию. Это хорошие
образцы для подражания и укрепления
традиций.
6. Создание стиля одежды, наград, значков, стильной отделки помещений.
Давайте посмотрим, как обстоит с разработкой делового кредо , например, в японских компаниях. Я обращаюсь к данным, представлен
![]() |