Пользовательского поиска
|
ным недавно Т.Коно в его работе о японских предприятиях (см.:Коно,1987).
Содержащиеся в ней материалы, с моей точки
зрения, вряд ли нуждаются в сколько-нибудь пространном комментарии: они весьма
убедительно говорят сами за себя. Поэтому я ограничусь здесь лишь небольшими
замечаниями.
Прежде всего заслуживает внимания базовые
цели организаций, в особенности такая из них, как "служение
обществу", имеющая высокую частоту упоминаний в деловом кредо японских
компаний и обнаруживающая отчетливый элемент патриотизма. Правда, подтекст
последнего, судя по содержанию других базовых целей, носит скорее всего прагматичный
характер, вполне отвечая коммерческой логике большого бизнеса. Суть ее хорошо
выразил президент южнокорейской компании "Корея системз" Ли Тон Хун:
"Есть одна закономерность, и она проверена нашим опытом в целом и моим в
частности. Если ты действительно хочешь сделать бизнес, то должен прежде
подумать об интересах своего государства, об интересах его граждан, а потом у
же о личной выгоде... Это - главное качество маркетинга. Нужды общества
определяются запросами потребителей. А каждый грамотный бизнесмен ориентирован
только на интересы потребителей" (цит. по: Загашвили ({15},С.21).
Таблица
Цели японских
организаций (частотные характеристики отдельных положений деловых кредо 269
компаний):
1 Базовая цель