![]()
Пользовательского поиска
|
3.3.1.
Сотрудничество
145 (55%)
3.3.2. Приязнь и
учтивость 55 (21%)
3.4. Отношение к себе
3.4.1.
Здоровье 28 (11%)
3.4.2. Прилежание 15(6%)
3.4.3.
Бодрость 26 (10%)
3.4.4. Моральная
устойчивость 47 (18%)
------------------------------------------------------- ({9},С.150)
Примечание. Число
указывает частоту упоминания цели, проценты получены путем деления частоты на
число компаний.
Другая существенная особенность представленных
целей - их выраженная инновационная направленность. Об этом свидетельствуют
формулировки как отдельных базовых целей (например, "неуклонный прогресс,
завоевание доверия"), так и всего блока целей "общей политики".
И наконец, важная составляющая делового кредо
японских компаний - поведенческий кодекс, ориентирующий человека в организации
на вполне определенное отношение к ней, к работе и персоналу, к самому себе.
Причем, замечу внимание к "человеческому фактору" отражено и в одной
из базовых целей - "благосостоянии работников, уважении к работнику".
Разумеется, деловое кредо любой из 269
обследованных компаний включает гораздо меньше целей, чем их содержится в
таблице. Тем не менее и того количества целей, которые ставит перед собой та
или иная отдельная компания, вполне достаточно (при условии, конечно, их
реализации) для успешного ведения дел. В качестве примера сошлюсь на приводимую
Т. Коно систему целей "Мацусита электрик компани".
Деловое кредо этой компании включает: декларирование миссии, т.е. роли, которую компания хочет играть в обществе, базовые цели и
![]() |