Пользовательского поиска

              Пример "Мацуситы", как мне представляется, весьма демонстративен,  однако не единичен.  И он характерен не только для деятельности японских предприятий. Взгляд, принадлежащий  Ф. Роджерсу,  к практике американской корпорации "ИБМ", подтверждает только что сказанное.

              "Я не знаю, - пишет Ф. Роджерс,- многие ли компании имеют собственный кодекс поведения. Для "ИБМ" он был сформулирован Томасом Дж. Уотсоном-старшим, когда он основал компанию в 1914 г. Подобно всякому честолюбивому предпринимателю он не только хотел видеть ее преуспевающей в финансовом отношении, он желал также воплотить в ней и свои личные ценности. " Эти ценности, запечатленные на бумаге, образовали фундамент его компании; и каждый, кто впоследствии работал с ним, точно знал, что представляет собой компания Тома - старшего" ({15},С.60).

              Принципы Т. Уотсона - старшего, уточненные затем его сыном Т. Уотсоном-младшим, весьма просты и, как считает Ф. Роджерс, проработавший в "ИБМ" 34 года, доступны любому служащему компании - от экспедитора до администратора самого высокого ранга. Вот эти принципы. Обратите внимание, какой глубокий психологический смысл заключен в них :

     1. Каждый человек заслуживает уважения.

     2. Каждый покупатель имеет  право на самое лучшее обслуживание , какое только возможно.

     3. Добиваться совершенства во всем.

          "Эти принципы, составляющие стержень всей деятельности компании, окружены столь глубоким почитанием, что оказывают самое непосредственное влияние на каждый шаг и на всю политику "ИБМ". Полагаю, что каждый,  кто знаком с историей "ИБМ", согласится с тем, что своим успехом компания в большей степени обязана идеям Уотсона,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики