![]()
Пользовательского поиска
|
Пример "Мацуситы", как мне
представляется, весьма демонстративен,
однако не единичен. И он
характерен не только для деятельности японских предприятий. Взгляд,
принадлежащий Ф. Роджерсу, к практике американской корпорации
"ИБМ", подтверждает только что сказанное.
"Я не знаю, - пишет Ф. Роджерс,-
многие ли компании имеют собственный кодекс поведения. Для "ИБМ" он
был сформулирован Томасом Дж. Уотсоном-старшим, когда он основал компанию в
1914 г. Подобно всякому честолюбивому предпринимателю он не только хотел видеть
ее преуспевающей в финансовом отношении, он желал также воплотить в ней и свои
личные ценности. " Эти ценности, запечатленные на бумаге, образовали
фундамент его компании; и каждый, кто впоследствии работал с ним, точно знал,
что представляет собой компания Тома - старшего" ({15},С.60).
Принципы Т. Уотсона - старшего, уточненные
затем его сыном Т. Уотсоном-младшим, весьма просты и, как считает Ф. Роджерс,
проработавший в "ИБМ" 34 года, доступны любому служащему компании -
от экспедитора до администратора самого высокого ранга. Вот эти принципы.
Обратите внимание, какой глубокий психологический смысл заключен в них :
1. Каждый человек заслуживает уважения.
2.
Каждый покупатель имеет право на самое
лучшее обслуживание , какое только возможно.
3. Добиваться совершенства во всем.
"Эти принципы, составляющие стержень всей деятельности компании, окружены столь глубоким почитанием, что оказывают самое непосредственное влияние на каждый шаг и на всю политику "ИБМ". Полагаю, что каждый, кто знаком с историей "ИБМ", согласится с тем, что своим успехом компания в большей степени обязана идеям Уотсона,
![]() |