Пользовательского поиска

нежели техническим нововведениям, искусству маркетинга или финансовым ресурсам" ({15},С.60-61).

              Ну, а как эти принципы гигантской (с персоналом в 400 тыс. служащих) компании становятся личным принципом каждого сотрудника, думая вы уже догадались. Примерно так же,  как и в "Мицусите". Послушаем еще раз ветерана компании : "Для того чтобы принципы смогли сыграть свою роль, они должны быть прежде всего ясно осознаны управленческим персоналом. Их необходимо довести до сведения всех сотрудников и повторять так часто, чтобы каждый проникся их важностью. Для внедрения в сознание сотрудников своих принципов "ИБМ" использует собрания, совещания, внутренние публикации, памятки, встречи сотрудников с руководством и частные беседы. Разумеется, все это не имело бы ровным счетом никакого значения,  если бы само руководство "ИБМ" своими делами и поступками не демонстрировало  на практике эти принципы. Это требует усердия, но оно окупается" ({15},С.61).

             К тому, что мы узнали из рассказа Ф. Роджерса, я хотел бы сделать небольшое дополнение. Три упомянутых базовых принципа составляют основу политики  компании и являются ориентиром в принимаемых ее членами решениях. Но ими, замечу, не исчерпывается перечень ценностей и норм организационной культуры "ИБМ". Целый ряд их, производных от базовых принципов, включен, например, в так называемые "Правила делового общения", собранные в отдельную брошюру, которую вручают каждому сотруднику "ИБМ"(кстати, выдержки из нее приводятся в упоминавшейся мной книге  Ф. Роджерса). И, конечно  же, важную роль в усвоении всех этих принципов и правил играет успешность их воплощения в повседневной жизни компании,  облегчающая благодаря наблюдаемым поведенческим образцам вхождение новичков в организационную культуру.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики