![]()
Пользовательского поиска
|
нежели
техническим нововведениям, искусству маркетинга или финансовым ресурсам"
({15},С.60-61).
Ну, а как эти принципы гигантской (с
персоналом в 400 тыс. служащих) компании становятся личным принципом каждого
сотрудника, думая вы уже догадались. Примерно так же, как и в "Мицусите". Послушаем еще
раз ветерана компании : "Для того чтобы принципы смогли сыграть свою роль,
они должны быть прежде всего ясно осознаны управленческим персоналом. Их
необходимо довести до сведения всех сотрудников и повторять так часто, чтобы
каждый проникся их важностью. Для внедрения в сознание сотрудников своих
принципов "ИБМ" использует собрания, совещания, внутренние
публикации, памятки, встречи сотрудников с руководством и частные беседы.
Разумеется, все это не имело бы ровным счетом никакого значения, если бы само руководство "ИБМ"
своими делами и поступками не демонстрировало
на практике эти принципы. Это требует усердия, но оно окупается"
({15},С.61).
К тому, что мы узнали из рассказа Ф.
Роджерса, я хотел бы сделать небольшое дополнение. Три упомянутых базовых
принципа составляют основу политики
компании и являются ориентиром в принимаемых ее членами решениях. Но
ими, замечу, не исчерпывается перечень ценностей и норм организационной
культуры "ИБМ". Целый ряд их, производных от базовых принципов,
включен, например, в так называемые "Правила делового общения",
собранные в отдельную брошюру, которую вручают каждому сотруднику
"ИБМ"(кстати, выдержки из нее приводятся в упоминавшейся мной
книге Ф. Роджерса). И, конечно же, важную роль в усвоении всех этих
принципов и правил играет успешность их воплощения в повседневной жизни
компании, облегчающая благодаря
наблюдаемым поведенческим образцам вхождение новичков в организационную
культуру.
![]() |