![]()
Пользовательского поиска
|
Роль культуры в организации в том, что она выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Эта роль реализуется через ряд функций:
1. Образовательно-воспитательная. Индивид превращается в человека,
личность по мере социализации, т.е. освоения им знаний, языка, символов,
ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, группы, семьи и организации.
2. Интегративная. Культура объединяет людей, сплачивает, интегрирует их, обеспечивая целостность организации. Если они противопоставляются другим, то неизбежен конфликт.
3. Регулирующая. Культура выступает как система норм и запросов человека в организации. Нарушение их чревато санкциями со стороны руководства или коллектива в зависимости от того, какие нормы нарушаются: формальные или неформальные.
В функциональном отношении организационная культура помогает решать следующие задачи:
-координации,
осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
-мотивации,
реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
-профилирования,
позволяющего обрести характерное от других предприятий;
-привлечение
кадров путем пропагандирования
претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
В результате проведенного мною исследования, обобщая многообразные точки зрения на интересующий меня вопрос, мне бы хотелось предложить свое определение организационной культуры:
![]() |