![]()
Пользовательского поиска
|
что вызов среды (т.е. совокупности социально-экономических, организационных
и иных условий) проявился в том, что вуз полностью лишился бюджетного
финансирования, коллектив в течение нескольких месяцев не получал заработную
плату, не было набора студентов, практически свернулась научная, методическая,
издательская деятельность. Новому ректору с группой единомышленников необходимо
было найти достойный “ответ” на указанный вызов среды.
С учетом ситуации, сложившейся в сфере образования была разработана
концептуальная модель самофинансируемого высшего учебного заведения в условиях
рыночной экономики, которая включает в себя следующие структурные элементы:
Генеральная цель: создание Университета нового типа, реализующего
современную концепцию гуманитарного образования, выступающего в качестве не
только образовательного и научного, но и духовного центра, формирующего
личность специалиста нового типа и отличающегося повышенной привлекательностью
для абитуриентов в силу качества образования, его нацеленности на реальные
потребности рынка труда, особой духовной атмосферы, позволяющей интегрировать образовательные
и воспитательные аспекты.
Цели-средства: создание новой экономической стратегии функционирования
вуза, обеспечивающей его развитие в рыночных условиях, опирающейся на
самофинансирование, как ведущее условие достижения автономности Университета и
самостоятельности в принятии решений и одновременно как показатель успешности и
эффективности его деятельности.
Разработка новой управленческой стратегии, позволяющей добиться качественно новых отношений между Университетом, с одной стороны, и учредителями (ФНПР), ГК РФ по высшему образованию, администрацией города и района, другими вузами России и зарубежных стран и т.п., с другой стороны: оптимизировать отношения между адми
![]() |