Пользовательского поиска
|
Стадия жизненного цикла |
Характеристика организации |
Характеристика организационной культуры |
|
Плюсы |
Минусы |
||
Эксплерент (Зарождение) |
1.Сплоченность коллектива вокруг лидера. 2.Минимальный управленческий аппарат. 3.Простые организационные связи. 4.Высокая готовность кадров к радикальным новациям. 5.Высочайшая взаимозаменяемость специалистов 6.Четкая специализация научной направленности. 7.Интеллектуаль- ный продукт |
1.Ограниченность ресурсов. 2.Большая зависимость от рыночной конъюнктуры. 3.Слабые кредитные возможности. 4.Прегрузки персонала в процессе работы. 5.Условия труда, зарплата и социальное обеспечение значительно ниже,
чем на более крупных предприятиях. |
-Начальный этап в формировании о/к. -Из всех составляющих о/к выделяются лишь сильные коммуникации. -Слабое влияние вопросам о/к. -Отсутствие четко сформулированных миссии, целей, и кодекса поведения
сотрудников. Некоторые не декларируемые лозунги: 1.Лучшая организация – отсутствие всякой организации. 2.У нас полный разгул демократии – будете делать только то и так, что
и как я скажу. 3.Если честолюбивая мечта не заставляет вас страдать, значит её у вас
нет. |
Патиент (Рождение) |
1.Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов, работающих в
одном направлении. 2.Мобильность и гибкость перехода к новациям. 3.Неусложненные организационные связи. 4.Небольшой управленческий аппарат. 5.Значительная взаимозаменяемость специалистов 6.Интеллектуальный продукт значителен. |
1.Появление значительных разногласий в коллективе. 2.Ограниченность ресурсов. 3.Имеющиеся перегрузки в работе. 4.Неподготовленность производства и условий труда. 5.Недостаточная техническая оснащенность. 6.Недостаточные производственные мощности. |
-Четко сформулированы миссия и цели. -Сформировавшийся штат сотрудников. -Сильные коммуникации. -Развитие других составляющих о/к (ритуалы, лозунги и т.д.). -Начало формирования делового кредо -Выработка общего языка. -Начальный этап в формировании традиций. Некоторые не декларируемые лозунги: 1.Выживает только сильнейший. 2.Хорошо то, что плохо конкуренту. 3.Человек человеку волк. 4.Работай локтями. |
|
|
|
|