Пользовательского поиска
|
Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное
пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно–информационной
составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из
которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы,
связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без
использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее
доступной формой автоматизации обучения является применение ЭВМ, то есть
использование машинного времени для обучения и
обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее
использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту
сложную процедуру, которую используют научные сотрудники и преподаватели при
создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода
«электронных учебников», методических пособий на компьютере имеет ряд важных
преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания
таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа
с практически неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных технологий в
обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих
потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и
современных новационных научных исследований, т.е. целесообразность
использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в
частности, различного рода так называемых «электронных учебников». По моему
мнению, эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть
достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в
средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и
знаний.