Пользовательского поиска
|
Необычайный духовный и творческий подъем .
В следственной тюрьме в Ленинграде у него начался туберкулез. После
суда Карсавин был переведен в лагерь инвалидов Абезь. В лагере философ пережил
необычайный духовный и творческий подъем. В этой связи вспоминаются его слова “Тогда мысль
и развивается, тогда и становится свободною, когда её всемерно угнетают и
преследуют”. Здесь в 1951-1952гг. он
пишет целый ряд религиозно-философских сочинений, включая ”Венок сонетов”
и “Терцины”, в которых находит поэтическое выражение его метафизика, а
также несколько статей: “О Молитве Господней”, “О бессмертии души”,
“Апогей человечества”, “Об искусстве”, “По поводу
рефлексологии” и ещё на литовском языке: “Дух и тело” и “О
совершенстве”. Известно, что
некоторые из этих сочинений попали в Западную Европу и были опубликованы в
104-105-м номерах журнала “Вестник Русского студенческого христианского
движения” в Париже (1972). Основную же часть этих сочинений сохранил
А.А.Ванеев.
Л.П.Карсавин умер 20 июля 1952г. в лагерной больнице.
3. Резюме.
Метафизика всеединства.
В центре метафизики Карсавина, как и всей его мысли, находится идея всеединства. Метафизика всеединства - давняя традиция философской мысли, но, по мнению Карсавина, представляет собой отличительную черту национально-русского сознания. Смысл всеединства раскрывается прежде всего тогда, когда Карсавин выдвигает религиозную ориентированность свей системы, устанавливая её связь с православной религиозной метафизикой. Первенствующее значение приобретает теория Абсолютного, учение об Абсолютном как о Триединстве.Этим учением даются как начала, так и последние основания