![]()
Пользовательского поиска
|
А.Ванеева дорогим и любимым
учителем. Необходимо также сказать о том, что А.А.Ванеев сам был вполне
самостоятельным мыслителем, “чья” мысль, жизнь и дарование, однако, были смяты
безжалостной эпохой, в которой ему довелось жить”.
Так вот, А.А.Ванеев в “Очерке жизни и идей
Л.П.Карсавина” писал:”Религиозно-философская мысль Л.П.Карсавина почти
не поддается пересказу, поскольку она не сводима к системе, концепции
или доктрине, а представляет собой как бы весьма широкий угол зрения,обращенный
на христианское осмысление истории, жизни и отношения между Богом и человеком.
Его мысль свободна и самостоятельна, но источник своих вдохновений находит в
христианской догматике, открывая в ней жизненность, силу и
осмысленность,необходимую,чтобы вернуть современному человеку религиозное
равновесие... Однако свободная догматическая мысль оказалась явлением столь
неожиданным,что ни традиционное благочестие, ни воспитанная на секуляризованной
философии критика не воспринимают ее в полной мере...”(27,337-338).
2. Основные
факты биографии.
1).
Семья Л.П.Карсавина.
Л.П.Карсавин родился Санкт-Петербурге. Его отец, Платон Константинович Карсавин, был известным танцовщиком Мариинского театра, учеником Мариуса Петипа. Воспитание и образование сына стали предметом особых забот матери Карсавина - Анны Иосифовны, урожденной Хомяковой, дочери двоюродного брата знаменитого философа, основателя славянофильства А.С.Хомякова. Склонная к размышлениям, ощущавшая в себе словно бы силу духовной традиции семьи, мать Карсавина Карсавина надеялась увидеть в нем наследника и продолжателя этой традиции. Некоторое представление об атмосфере в семье Карсавиных могут дать мемуары сестры философа, прославленной балерины Тамары Карсавиной “Театральная улица”(написанные еж по английски, они были
![]() |