Пользовательского поиска

культурную реальность средневековья, он пытается структурно воссоздать картину мира, мышление и психику средневекового человека, дает возможность непосредственно почувствовать взаимосвязь материального уклада жизни и духовных структур в культуре средних веков. По существу эти работы Карсавина стали источниками идей для современной культурологии. В них сказывается также неодолимое влечение молодого Карсавина к философским темам, магическое притяжение к метафизическим вопросам.

В своей книге ”История русской философии” известный русский богослов о. Вас. Зеньковский отмечает, что, будучи историком религиозной жизни Западной Европы, Карсавин не только не увлекся этой богатой историей, но, наоборот, подобно славянофилам, сильнее оттолкнулся от Запада. Единственно, кто привлек Карсавина, это Джордано Бруно Николай Кузанский. Но вне этого, как подчеркивает Зеньковский, “Карсавин в своих суждениях о Западе был пристрастен и суров”.

Замечательно, что кроме степени доктора истории Карсавин получил, как мирянин - что представляло большую редкость, - и степень доктора богословия в Петербургской духовной академии. А в апреле 1918г. его избирают экстраординарным профессором Петроградского университета. 1918 - 1923гг. стали временем исключительно интенсивной творческой жизни для Карсавина. В этот период им написаны статьи: “Глубины сатанинские”, “София земная и горняя”, “Достоевский и католичество”.

 

 

 

 

 

 

 

3). Вызов революции во имя Истины брошен!

 

Карсавин был человеком стихии огня. Его непокорная, вызывающая натура уже готовила ему непростую судьбу.

Революция, разрушившая внешние формы жизни, только еще острее и сильнее заставляет Карсавина осознать в себе то, чем он жил и что по-прежнему жило в нем. Он начинает

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики