Пользовательского поиска
|
Для работы в рамках системы контроля за движением
транспортных средств объекты пользователей должны быть оснащены радиомаяками,
представляющие собой радиопередатчики, излучающие цифровые посылки в диапазоне
405 МГц с периодичностью порядка одной минуты. Посылки содержат цифровой
идентификатор радиомаяка, с помощью которого осуществляется опознавание
подвижного объекта. Планируется производство нескольких модификаций
радиомаяков, в том числе и таких, которые позволят также передавать и
дополнительную формализованную информацию ( от 6 до 10 байт ); дополнительная
информация может вводиться в передающее устройство вручную либо автоматически.
Аппаратура КА и СПОИ системы “КУРС” будет
автоматически вычислять географические координаты местоположения объектов, оснащенных
радиомаяками. При этом географические координаты объекта будут определяться с
вероятностью 0,99 со среднеквадратичной ошибкой 3,6 км для неподвижных объектов
и 20 км для объектов, движущихся со скоростью не более 30 км/час. При наличии
двух ИСЗ на орбите, система “КУРС” позволит не реже двух раз в сутки получать
информацию о географическом местоположении объекта вне зависимости от его
расположения на поверхности Земного шара. Фактическая частота получения
информации в основном зависит от географической широты места объекта и может
доходить до 10-15 раз в сутки.
Вследствие наличия на борту КА запоминающего
устройства системы позволят принимать и обрабатывать сигналы, поступающие с
любой точки Земного шара. Это свойство особенно важно для тех диспетчерских
служб и подвижных объектов, которые не имеют строго выраженных географических
ограничений в своем передвижении, т.е. судов мирового торгового флота,
международного автотранспорта и т.д.
Создание спутниковой системы контроля за движением
транспортных средств планируется на технической базе находящейся в штатной
эксплуатации российской части международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ
(“Надежда”), предназначенной для определения местоположения судов и самолетов,
потерпевших аварию, в которой используются многоцелевые ИСЗ с аппаратурой
КОСПАС-САРСАТ на борту. В состав космического комплекса российской части
системы КОСПАС-САРСАТ входят как минимум два ИСЗ, расположенных на низких
полярных орбитах с высотой 1000 км.
Наземный комплекс системы КОСПАС-САРСАТ включает в
себя СПОИ и Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ). Станции
связаны с центром арендованными телефонными каналами связи.
Штатная орбитальная группировка КОСПАС-САРСАТ/КУРС
будет включать в себя четыре ИСЗ с унифицированной бортовой аппаратурой,
которая может функционировать как в рамках системы КОСПАС-САРСАТ, так и в
рамках системы “КУРС”. Переключение режима работы бортовой аппаратуры будет
осуществляться по командам с Земли. При этом два ИСЗ будут постоянно
работать в режиме КОСПАС-САРСАТ, а два
других - в рамках системы “КУРС”. Разрабатываемое в настоящее время
оборудование второго поколения СПОИ будет также унифицированным, т.е. будет
способно принимать и обрабатывать с ИСЗ как в режиме КОСПАС-САРСАТ, так и в
режиме “КУРС”, т.е. сбор информации со СПОИ и ее распределение потребителям
будет осуществляться существующим МКВЦ системы КОСПАС-САРСАТ.
Такое построение космического и наземного сегментов
системы “КУРС” позволит в максимальной степени использовать существующие
техническое средства и каналы связи и минимизировать эксплуатационные расходы.