![]()
Пользовательского поиска
|
Второе. Привлечение кредитных ресурсов в реальный сектор. Решение этой задачи открывает возможность предприятиям работать с коммерческими банками на приемлемых для них условиях.
В расчетах заложено снижение ставки рефинансирования с 14% в начале до 11% в конце 1999 г. задача вполне реальная, учитывая темпы падения процентных ставок в текущем году, которое обусловлено целенаправленной работой Правительства и Центрального банка на финансовом рынке.
Третье. Реалистичность бюджета. Эта означает, что впредь в стране не будет мощного генератора неплатежей. Наличие крупной просроченной дебиторской задолженности приводит к отвлечению, а зачастую и к утере оборотных средств, невозможности их воспроизводства.
Таким образом, 100%-ное выполнение бюджетных обязательств, а в определенном бюджете это гарантировано, дает в конечном итоге возможность использовать средства предприятий по их прямому назначению – закупать сырье, материалы, топливо и энергию, производить транспортные расходы, т.е. запускать производство.
Четвертое. Бюджет развития. Он в текущем году практически не заработал. Прошедшее время было истрачено на формирование механизмов его функционирования. Но теперь они есть. А, следовательно, есть и уверенность в том, что в 1999 г. будет восполнено отставание.
Предлагаемый проект федерального бюджета на 2000 год определился так:
по доходам – 340 млрд. руб.
по расходам – 472 млрд. руб.
дефицит составляет 132 млрд. руб.
Доходы федерального бюджета 2000 года составляют 12,36% к ВВП. В общем объеме доходов основной удельный вес занимают налоги – 85,1%,
![]() |