![]()
Пользовательского поиска
|
2.2. Проблема укрепления бюджета федерации
Путь реформирования межбюджетных отношений в России чрезвычайно труден. Резкие повороты на этом пути чреваты тяжелыми последствиями. Необходима очень гибкая, взвешенная политика, осторожное введение новых бюджетов, терпеливое приспособление действующих механизмов к новым условиям функционирования.
Среди множества бюджетных проблем следует, прежде всего, выделить три:
- формирование доходов бюджетов всех уровней;
- вертикальная несбалансированность бюджетной системы;
- неопределенность положения бюджетов местных органов власти.
Формирование бюджетных доходов осуществляется во многом еще традиционно для унитарной бюджетной системы. Подавляющий объем доходов всех трех уровней образует одни и те же виды налогов: на прибыль, подоходный, НДС, акцизы (табл. 2.2.1)
Таблица 2.2.1.
Распределение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы (в %, 1999 г.)
Налоги |
Всего |
Федераль-ный бюджет |
Бюджеты субъектов Федерации |
Бюджеты местных органов власти |
Все налоги |
100 |
47,4 |
26,7 |
25,9 |
Налог на прибыль |
100 |
35,1 |
39,3 |
25,5 |
НДС на товары, произведенные в России |
100 |
71,0 |
16,5 |
12,4 |
Подоходный налог с населения |
100 |
8,9 |
24,2 |
66,8 |
Акцизы |
100 |
73,0 |
21,1 |
5,8 |
![]() |