![]()
Пользовательского поиска
|
внешнеторговой конкурентоспособности страны
(предпочтением режима плавающего курса).
В
условиях переходного периода (сопровождающиеся отсутствием достаточных валютных
резервов, нарушением торгового баланса, высокой инфляции и другими
отрицательными факторами), в котором находятся страны Средней Азии, проблема
политики обменного курса ещё сложнее и требует очень осторожного подхода. И
конечно, без совместных действий и координацией валютной политики и политики
обменного курса невозможно защитить интересы общего экономического пространства
государств региона.
При
этом все они осознают, что проблема конвертируемости является средними
препятствием для проведения
взаиморасчетов, развития торговли и придают решению этой проблемы большое
значение.
Ясно,
что международные соглашения в области торговой политики играют ватную роль в
эффективности функционирования международной валютной системы. Известия роль
МВФ в выполнение функций надзора за выполнением условий статей соглашения.
Основные
аргументы в пользу выбора фиксированного или управляемого курса следующие:
-
подобный режим смягчает воздействие некоторых явлений на валютный курс;
-
якобы невозможность использование плавающего курса из-за слабости своих финансовых институтов;
-
невозможность отказа от системы действующих ограничений во внесений
торговле.
Однако опыт нынешнего десятилетие, особенно развивающихся стран, показывают, что аргументы, скажем, не очень
![]() |