Пользовательского поиска
|
В устной речи детей наиболее заметно выступают недостатки
произношения звуков, неотчётливое, смазанное произношение слов и искажение их
слоговой структуры. Недостатки словарного запаса и грамматического строя обычно
меньше заметны, так как дети стараются пользоваться только хорошо знакомыми
словами выражениями.
Естественно, что при обучении чтению возникнет много
ошибок, обусловленных недостатками произношения и неумение анализировать
звуковой состав слова – замены, пропуски, перестановки букв и слогов, а иногда
и грубое искажение прочитанного.
Поэтому в первую очередь ставится задача упорядочить
фонетическую сторону речи. Развить произношение и звуковой анализ и синтез.
Работа ведётся с использованием современных методик:
Т.А. Ткаченко (1997/99 г.), Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (1993 г.), Г.А. Глинна
(1996 г.), Л.П. Успенской, М.Б. Успенский (1996 г.), В.И. Городилова, М.З.
Кудрявцева (1995 г.), Г.А. Ванюжена (1993 г.).
Используя в работе методики данных авторов,
устранение недостатков устной речи и пропедевтика чтения ведётся аналитико-синтетическим
звуковым методом.
В первую очередь специальными логопедическими приёмами
исправляется произношение звуков или уточняется артикуляция имеющихся звуков.
При устранении недостатков звукопроизношения следует соблюдать строгую последовательность
в работе над звуками одной фонетической группы, с тем, чтобы постепенно
выработать у детей прочные дифференцировки между сходными звуками. Последовательность
учитывает постепенный переход от более лёгких по артикуляции звуков к более
сложным.
Параллельно с постановкой звуков ведётся работа по
развитию звукового анализа и синтеза.
Независимо от того, с детьми какого уровня общего
недоразвития речи (III – II) ведётся работа, возникают следующие задачи:
а) направить внимание учащихся на звуковую сторону речи;