![]()
Пользовательского поиска
|
мом начале произнесения слога (СГ): МА, ПА, КА т. д.
Артикуляция гласного влияет на артикуляцию согласного. Эта
взаимообусловленность обеспечивает прочное сочетание звуков в прямых открытых
слогах (типа СГ). Звуки в таких слогах артикуляторно не отделяются один от
другого, вот почему ребёнку трудно первоначально отделить согласный в сочетании
СГ. Например, разбирая слово лампа, часто вместо первого звука [м] дети
называют целое сочетание СГ [ма], т.к. воспринимают этот комплекс звуков как единое
целое, ведь артикуляторная пауза между звуками не возникает, что обусловлено
тесной взаимосвязью, согласного с гласным. Детей нужно специально обучать выделению
звуков из сочетания СГ. Сформировать это умение — значит решить одну из главных
задач подготовки детей к обучению грамоте.
Таким образом, в безбуквенный период обучения дети
знакомятся с основными единицами чтения: сочетанием СГ (карточка с изображением
«мальчика и девочки») и звуком вне сочетания (карточки «мальчик» и «девочка» по
отдельности). Данными единицами чтения они будут пользоваться на протяжении
всего периода обучения. К концу года дети могут составлять из карточек
односложные слова (типа: дом, мак, дуб) и выполнять полный звуковой анализ и синтез.
На буквенном этапе обучения, соответственно вводятся
буквы и совершенствуется звуковой анализ и синтез слов. Изготовленное пособие
используется на занятиях, только дополняется фишками, которые будут служить
«рубашками» для «девочек» и «мальчиков». Мягкие и твёрдые согласные будут различаться
по цвету. В школах города используют два цвета для обозначения твёрдости и
мягкости согласных звуков, поэтому и в данном пособии фишки — «рубашки»
двух цветов: Чёрный цвет – твёрдые
согласные, синий цвет – мягкие согласные. Звонкость и глухость согласного будет
обозначаться наличием лил отсутствием на фишке - «рубашке» «колокольчика».
Тактильное ощущение вибрации голосовых связок переходит в зрительный образ «колокольчик».
![]() |